Нд, 26.03.2017, 21:53
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво
Безлимитный хостинг, бесплатный домен, бесплатный хостинг, Хостинг, dedicated, сервер, хостинг в Европе, хостинг в Германии, выделенный сервер

Сторінка 3 з 4«1234»
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.14 Інформатика за кордоном » Изучение информатики в России и Украине (Сравниваем количество часов, концепцию и т.д.)
Изучение информатики в России и Украине
Ковальчук_Олександр Дата: Вт, 29.06.2010, 21:13 | Повідомлення № 1
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3594
Нагороди: 16
Рейтинг: 187
Недавно начал общаться на замечательном российском форуме http://pedsovet.su/forum/ и там же в разделе "Форум учителей информатики создал тему "Изучение информатики в России и Украине": http://pedsovet.su/forum/32-3142-1
Прояснил для себя интересную картину, что информатика в России как обязательный предмет с 8-го класса по 1 часу в неделю. В связи с тем, что школа в наших соседей 11-летняя, получается, что российские школьники учат информатику на протяжении 4-х лет (8-11 кл). по 1 часу в неделю, что вполне соответствует нашей концепции 12-летней школы (9-12 класс по часу в неделю).
Далее привожу ссылку на программу для 8-9 класса РФ: http://pedsovet.su/load/53-1-0-2703
А вот для 10-11 класса с программами я так и не разобрался, у них получается не учебники заточены под единую программу, а наоборот - программа пишется под учебник. Почитав несколько тем форума, я так понял, что программ для 10-11 классов у них несколько и каждый выбирает соответствующую учебнику программу. Учителя так же как и у нас делятся на сторонников программирования и фанатов ИТ в силу разных причин, наверное таких же как у нас. То есть некоторые из них программирования не преподают вообще, другие делают максимальный уклон в сторону алгоритмизации. Насколько я знаю, у нас картина в этом плане немного другая, то есть никакого выбора нету, есть строго 1 министерская программа (скажем для 10-11 класса 11-летней школы), которую мы должны выполнять с минимальными отклонениями.
Общий вывод делаю такой, что ситуация с информатикой в России не на много лучше, чем в Украине. Ну и с программированием там тоже мутная картина.
Ковшун Дата: Вт, 07.09.2010, 13:29 | Повідомлення № 31
Адмін
Повідомлень: 1462
Нагороди: 1
Рейтинг: 25
Quote (gromko)
Торгово-промышленная палата Саратовской области и Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области объявляют о начале акции по сбору и передаче сельским школам компьютерной техники.

Молодцы россияне!!!
gromko Дата: Сб, 11.12.2010, 18:26 | Повідомлення № 32
Лінуксоїд
Повідомлень: 2339
Нагороди: 19
Рейтинг: 268
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.

Додано (11.12.2010, 17:18)
---------------------------------------------
Основное содержание (8-9 класс, 105 час)
Информация и информационные процессы (4 час)
Информация. Информационные объекты различных видов.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:
1. Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:
2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Додано (11.12.2010, 17:19)
---------------------------------------------
Обработка текстовой информации (14 час)
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.
Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).
Параметры шрифта, параметры абзаца.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.
Гипертекст. Создание закладок и ссылок.
Запись и выделение изменений.
Распознавание текста.
Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:
1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
4. Вставка в документ формул.
5. Создание и форматирование списков.
6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
7. Создание гипертекстового документа.
8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Додано (11.12.2010, 17:20)
---------------------------------------------
Обработка графической информации (4 час)
Растровая и векторная графика.
Интерфейс графических редакторов.
Рисунки и фотографии.
Форматы графических файлов.

Практические работы:
1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
4. Сканирование графических изображений.

Мультимедийные технологии (8 час)
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.
Технические приемы записи звуковой и видео информации.
Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:
5. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
6. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
7. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
8. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
9. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Додано (11.12.2010, 17:21)
---------------------------------------------
Обработка числовой информации (6 час)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.

Практические работы:
1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
2. Создание и обработка таблиц.
3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
4. Построение диаграмм и графиков.

Представление информации (6 час)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:
5. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
6. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
7. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
8. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Додано (11.12.2010, 17:22)
---------------------------------------------
Алгоритмы и исполнители (19 час)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:
1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.
3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.
4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.
5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.
6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Додано (11.12.2010, 17:22)
---------------------------------------------
Формализация и моделирование (8 час)
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:
1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.
2. Построение генеалогического дерева семьи.
3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.
4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.
5. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
6. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Додано (11.12.2010, 17:23)
---------------------------------------------
Хранение информации (4 час)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:
1. Поиск записей в готовой базе данных.
2. Сортировка записей в готовой базе данных.

Додано (11.12.2010, 17:24)
---------------------------------------------
Коммуникационные технологии (12 час)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:
1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
2. Путешествие по Всемирной паутине.
3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
5. Загрузка файла из файлового архива.
6. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
7. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Информационные технологии в обществе (4 час)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:
9. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.
10. Защита информации от компьютерных вирусов.
11. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

Додано (11.12.2010, 17:26)
---------------------------------------------
Резерв свободного учебного времени (11 час)

Практикум
I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).
Планирование текста, создание оглавления.
Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.
Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
Использование систем перевода текста и словарей.
Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

II. Создание графического объекта
Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.
Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и векторного).
Создание изображений с использованием графической панели.
Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, искусство.
III. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов.
Планирование презентации и слайда.
Создание презентации; вставка изображений.
Настройка анимации.
Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

IV. Запись и обработка видеофильма
Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
Обработка материала, монтаж информационного объекта.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусство, филология, обществознание.

V. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

VI. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.

VII. Работа с учебной базой данных.
Поиск необходимой информации.
Ввод информации.
Обработка запросов.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

VIII. Работа с моделями
Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.
Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, черчение, технология, естествознание.

IX. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
Планирование веб-страницы (веб-сайта).
Поиск необходимой информации.
Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование ссылок (гипертекста).
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

X. Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
Планирование работы.
Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.
Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.
Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.
Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, обществознание, естествознание.

Вчитель Дата: Сб, 22.01.2011, 22:09 | Повідомлення № 33
Прописаний назавжди
Повідомлень: 317
Нагороди: 1
Рейтинг: 13
Читайте журнал "Комп"ютер у школі та сім"ї" - там опубліковано кілька статей російських учених. Дуже багато цікавого...
А ще сходіть до мене на сайт, я зараз викладу туди матеріал, з якого можна побачити, що вивчають у Великій Британії - vlapinsky.at.ua
gromko Дата: Сб, 29.01.2011, 19:41 | Повідомлення № 34
Лінуксоїд
Повідомлень: 2339
Нагороди: 19
Рейтинг: 268
Хоч і не про інформатику, але, певно, буде цікаво (тим більше, що ми тепер дуже намагаємось не відставати від "старшого брата")
Как в Русском Мире будет реформировано среднее образование (Открытое письмо Президенту РФ)
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект) .

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука;

- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Робіть висновки

Ковальчук_Олександр Дата: Сб, 29.01.2011, 20:47 | Повідомлення № 35
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3594
Нагороди: 16
Рейтинг: 187
М-да, невже і в Росії навчилися робити документи, що перечать законам логіки та здорового глузду.
Якщо учень вибирає інформатику, то залишається без алгебри і геометрії, інакше, якщо алгебру, то без геометрії та інформатики. Щось в голову не лізе, більше схоже на чийсь жарт з похмілля.

Quote (gromko)
- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука;
- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

Наші учні зараз і так масово безграмотні з укр. мови, хоч як їх не стараються вчити. Якщо щось подібне придумають в нас, то більшість з них своє ПІБ не напишуть без помилок.
mouse Дата: Сб, 29.01.2011, 22:40 | Повідомлення № 36
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2024
Нагороди: 4
Рейтинг: 62
Чим дурніший народ, тим легше ним керувати. І це очевидно. А своїх діточок люди при владі вчать далеко не в Україні....
Oleg_D Дата: Вт, 12.04.2011, 17:02 | Повідомлення № 37
Новий користувач
Повідомлень: 13
Нагороди: 1
Рейтинг: 11
«Курица – не птица, Украина – не заграница» - говаривал, якобы, Петр I. Брехня, конечно, не мог Петр Алексеевич такого сказать. :* Но в каждой шутке лишь доля шутки: в наших державах больше общих проблем, чем различий. Читайте наши сайты:
http://pedsovet.su – уже упоминался, с недавних пор и я там пасусь, вирусов не хватал;
http://pedsovet.org – очень солидный «тезка», много интересных тем перетирается.

Quote (NataliyG)
От так читаєш те, що ви пишете і враження що ну там в Росії ну просто казка.

Ага. Знакомые, приезжающие после отпуска, тоже восторгаются: как там, на Украине, все дешево! :)

Quote (koljada)
На мою думку, вивчати інформатику краще по дві години на тиждень.

Более чем согласен. Я бы и дальше пошел («если б я был министром…» - почему не помечтать?). Так вот, если б я был министром, то основную долю информатики дал бы в средних классах за 1-2 года. Главным образом – практические навыки. Это вполне реально, если заниматься по 4-6 часов в неделю, а не размазывать по 1 часу на 10 лет.

Quote (gromko)
Про те що добре. - 97% шкіл мають доступ до інтернету (федеральна програма); - свого часу всім школам було безкоштовно надано комплект програмного забезпечення з 46 дисків "Первая помощь" (продукти Microsoft, Adobe, Corel і т.п.)…

"Первая помощь" уже не финансируется, - жаба задушила («з метою зменшення бюджетних витрат»).
Линукс в школе. Есть энтузиасты и противники. Чиновники поддерживают первых («з метою зменшення бюджетних витрат»).
Интернетом в школе я бы не восторгался. Учителям – пожалуйста, но не школярам, нечего им там делать! Разве что включать на время соответствующего профильного урока.

Quote (gromko)
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы…

А вот это уже серьезно. Информатика – дело наживное, а вот математику и естественные науки самоучкой не освоить. «Реформаторы» это знают и бьют наше образование в самое сердце.

NataliyG Дата: Ср, 13.04.2011, 11:40 | Повідомлення № 38
Активний учасник
Повідомлень: 680
Нагороди: 2
Рейтинг: 37
Я тут недавно була на семінара по Моніторингу якості освіти у школах. От найкраща ситуація з освітою середньою в Англії, там просто держава починаючи з 2000 року виділяє велики фінансування є рейтинг шкіл і школи тримаються даного рейтингу беруть участь у проектах, навіть державні школи є такі які не поступаються приватним ліцеям.
В Росії теж проводилося подібний моніторинг і були зроблені наступні висновки: в звязку з тяжкою економічною ситуацією школи можна поділити на "борющиеся" і "тонущее", тобто ті які якось виживають і ті яких освіта просто в дуже поганому стані. І взагалі даний моніторинг показав, що рівень середньої освіти на пряму залежить від фінансування шкіл, а також від економічного становища тих що навчаються. В Україні подібні моніторинги на жаль не проводилися, але я думаю що картина була б схожа з Російською.
Lissi Дата: Ср, 13.04.2011, 17:00 | Повідомлення № 39
Часто заходить...
Повідомлень: 58
Нагороди: 0
Рейтинг: 7
Якби такий рейтинг провели в Україні - напевне 80% шкіл виявилися б "вже потонулими" B)
NataliyG Дата: Вт, 17.05.2011, 11:06 | Повідомлення № 40
Активний учасник
Повідомлень: 680
Нагороди: 2
Рейтинг: 37
Quote (Lissi)
Якби такий рейтинг провели в Україні - напевне 80% шкіл виявилися б "вже потонулими"

Взагалі ми Українці дуже сильно боїмося рейтингів.
Пилипчук_О_П Дата: Вт, 17.05.2011, 15:19 | Повідомлення № 41
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3399
Нагороди: 27
Рейтинг: 231
Quote (NataliyG)
Взагалі ми Українці дуже сильно боїмося рейтингів.

Бо з результатів рейтингів не завжди роблять адекватні висновки. Наприклад, якщо рейтинг нормальний, тобто дані моріторингу достовірні, і багато шкіл показали низький рівень, то рішення слід приймати не персонально щодо директорів та шкіл, а шукати дефекти в системі. А у нас все обернеться розпіканням керівників закладів на нарадах, вони це транслюють вчителям, а ми, само собою, кінцевим споживачам системи освіти - учням. А кому таке сподобається - псувати нерви одне одному?
Oleg_D Дата: Чт, 19.05.2011, 11:08 | Повідомлення № 42
Новий користувач
Повідомлень: 13
Нагороди: 1
Рейтинг: 11
Есть ложь, есть большая ложь, и есть... рейтинги. ;)
GarryPotter Дата: Пн, 05.09.2011, 11:46 | Повідомлення № 43
Прописаний назавжди
Повідомлень: 357
Нагороди: 2
Рейтинг: 20
В российских школах в рамках предмета "информатика" планируют обучать детей интернет-грамотности.

Как передает РИА Новости, с подобным предложением к министру науки и образования России обратились депутаты Госдумы.

Они предлагают давать учащимся знания о поведении в интернете для того, чтобы не стать жертвами виртуальных мошенников.

"Сегодня даже взрослые не знают об элементарных правилах пользования электронной почтой и посещения интернет-сайтов, позволяющих обезопасить себя от проблем со всевозможными виртуальными мошенниками», - сказал депутат Роберт ШЛЕГЕЛЬ.

Он уточнил, что имеется в виду курс, в рамках которого учителя информатики будут пояснять детям, на какие сайты нельзя заходить, чтобы родителям не был выставлен дополнительный счет за использование интернета, почему опасно размещать личную информацию о себе и своей семье.

"Министр образования России предложение поддержал, заверив, что такой курс в ближайшее время будет разработан и внедрен в учебную программу школ", - отметил депутат.

По его мнению, такие уроки сократят, в том числе, киднеппинг, поскольку похищения детей в России нередко организуются за счет получения необходимой для этого информации в интернете.
Вчитель Дата: Вт, 13.08.2013, 18:34 | Повідомлення № 44
Прописаний назавжди
Повідомлень: 317
Нагороди: 1
Рейтинг: 13
Додано (13.08.2013, 17:34)
---------------------------------------------
Цитата (dpi)
Хорошо там, где нас нет.

Так вот, к слову об информатике - в России и у нас ЕГЭ и ЗНО изобилует предметами, а толку...
Недавно держал в руках (в Израиле) книжищу с заданиями их аналога ЗНО ^_^ - а там - МАТЕМАТИКА, ИВРИТ и АНГЛИЙСКИЙ (английский можно не сдавать, если есть серт определенного уровня). А математики в книжище этой - 3/4, как мне показалось. А супруга моя, просмотрев задания на первых 100 страницах, начала насмехаться, мол легкотня, но когда дошла до 200 страниц - смех исчез, задания ооочень высокого уровня, стереометрия уровня Стратилатова (если кто помнит), некоторые задачи типа Сканави (которого я не люблю, но - УРОВЕНЬ). Вот так, математику сдают ВСЕ - и стоматы и адвокаты...
А у нас квадратное уравнение выпускник физмата решает со справочником, а психологи делают скандал, когда их заставляют учить матстатистику...
А ведь не глупые ребята в Израиле...


Відредаговано: Вчитель - Вт, 13.08.2013, 18:37
swetikccc Дата: Вт, 13.08.2013, 19:12 | Повідомлення № 45
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3612
Нагороди: 22
Рейтинг: 300
Цитата (Вчитель)
Так вот, к слову об информатике - в России и у нас ЕГЭ и ЗНО изобилует предметами, а толку...
Недавно держал в руках (в Израиле) книжищу с заданиями их аналога ЗНО - а там - МАТЕМАТИКА, ИВРИТ и АНГЛИЙСКИЙ (английский можно не сдавать, если есть серт определенного уровня). А математики в книжище этой - 3/4, как мне показалось. А супруга моя, просмотрев задания на первых 100 страницах, начала насмехаться, мол легкотня, но когда дошла до 200 страниц - смех исчез, задания ооочень высокого уровня, стереометрия уровня Стратилатова (если кто помнит), некоторые задачи типа Сканави (которого я не люблю, но - УРОВЕНЬ). Вот так, математику сдают ВСЕ - и стоматы и адвокаты...
А у нас квадратное уравнение выпускник физмата решает со справочником, а психологи делают скандал, когда их заставляют учить матстатистику...
А ведь не глупые ребята в Израиле...

Ми радянську відкинули, а вони мабуть трохи модернізували. ;)
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.14 Інформатика за кордоном » Изучение информатики в России и Украине (Сравниваем количество часов, концепцию и т.д.)
Сторінка 3 з 4«1234»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.