Вт, 19.09.2017, 18:17
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 91 з 254«128990919293253254»
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.13 Новини. Освітні питання » Новини освіти та їх обговорення (Викладаємо новину і зразу ж її обговорюємо)
Новини освіти та їх обговорення
W-w-W Дата: Ср, 19.05.2010, 00:32 | Повідомлення № 1
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2715
Нагороди: 10
Рейтинг: 202

В даній рубриці будуть розміщуватись новини в галузі освіти та їх обговорення

Шановні форумчани!!!!!
Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятись без попередження!!!


[admin]Велике прохання - всі статті ховати у спойлер. Обов'язково зазначати джерело інформації. Пости з порушенням правил, будуть видалятися без попереджень та наступних пояснень[/admin]
Шестопалов Дата: Пн, 07.01.2013, 14:20 | Повідомлення № 1351
Видавець посібників
Повідомлень: 1374
Нагороди: 11
Рейтинг: 167
(gu2in)
Короткотривала пам'ять починає домінувати над довготривалою

Є багаторічна практика: у першій половині уроку пояснення нового матеріалу - завдання додому його вивчити і зробити вправи - у другій половині наступного уроку (через пару днів і навіть тиждень) перевірка та оцінювання засвоювання нового матеріалу. Для предметів, що один раз на тиждень, виникає пропозиція відмовитись (причин багато) від класики і проводити все на одному уроці: коротке (до 10 хв.) пояснення нового матеріалу з ключових питань - виконання вправ - оцінювання засвоювання нового матеріалу. Домашне завдання умовне і має виховне спрямування - переглянути наступний матеріал самостійно, що дає певні вигоди на уроці. Така методика вже працює у школах і дає хороші результати.


Відредаговано: Шестопалов - Пн, 07.01.2013, 14:26
swetikccc Дата: Пн, 07.01.2013, 16:39 | Повідомлення № 1352
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3852
Нагороди: 24
Рейтинг: 341
(Шестопалов)
Для предметів, що один раз на тиждень, виникає пропозиція відмовитись (причин багато) від класики і проводити все на одному уроці: коротке (до 10 хв.) пояснення нового матеріалу з ключових питань - виконання вправ - оцінювання засвоювання нового матеріалу. Домашне завдання умовне і має виховне спрямування - переглянути наступний матеріал самостійно, що дає певні вигоди на уроці. Така методика вже працює у школах і дає хороші результати.

Ось це і дає результат
(gu2in)
Короткотривала пам'ять починає домінувати над довготривалою - звідси і успішність учнів в наш час.

:)
Шановні почитайте класику.
І якщо випереджене навчання (самостійне опрацювання матеріалу), ох яку роль тоді грає бесіда.
І як ця бесіда вчить дітей не запам'ятовувати тупо, а мислити і вибирати з прочитаного важливе.
Andrey123q Дата: Вт, 08.01.2013, 19:57 | Повідомлення № 1353
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
По поводу размера мозга и интеллектуальных способностей
На днях просмотрел очередную передачу с А.Марковым (российский биолог, палеонтолог, популяризатор науки; см. видео http://www.youtube.com/watch?v=wiDVO9bihwo). Не такая уж это и шутка об отупении человечества. Объём мозга людей начал уменьшаться около 27-25 тысяч лет назад, этот период как раз связывают с началом культурной революции в истории человечества (появление искусства и т.п.). Закономерности уменьшения объема мозга связывают с увеличением роли традиций передачи знаний из поколения в поколения - одним словом человеку не приходилось доходить до всего самому, а в этом ему помогали культурные традиции. По этому поводу антропологи и биологи дают довольно развернутый ответ, чтобы не пытаться их перефразировать (все-таки я не специалист в этой области) приведу цитату.

А.Марков "Эволюция человека. Обезьяны, кости и гены", Ч.1:
---
О том, почему у хабилисов начал расти мозг, существует не меньше гипотез, чем о происхождении бипедализма. Мы еще вернемся к этой теме (см. главу "Общественный мозг", кн. 2). Но несколько первых, самых очевидных соображений нужно упомянуть сразу.
Рост мозга при всех оговорках, исключениях и отступлениях от общего правила все-таки предполагает поумнение. Исходя из того, что известно на сегодняшний день о работе мозга, можно заключить, что простое увеличение числа нейронов в коре — даже без какой-то особой реструктуризации и прочих хитростей — может автоматически вести к росту интеллекта, то есть к способности решать более сложные задачи. Память "записывается" в межнейронных контактах (синапсах) (см. главу "Душевная механика", кн. 2). Больше нейронов — больше возможностей для формирования таких контактов — больше объем памяти. Больше информации в голове — больше возможностей принимать умные решения.
Пусть это рассуждение не является строгим научным доказательством, но все же едва ли рост мозга у ранних Homo мог иметь какой-то иной адаптивный смысл, кроме развития когнитивных (то есть умственных, познавательных) способностей.
Анатоль Франс ничего не доказывает
Положительная корреляция между размером мозга и интеллектом бесспорно существует. Она не является абсолютно строгой (коэффициент корреляции меньше единицы), но из этого вовсе не следует, что "размер не имеет значения". Корреляции такого рода никогда не бывают абсолютно строгими. Коэффициент корреляции всегда меньше единицы, какую бы зависимость мы ни взяли: между массой мышцы и ее силой, между длиной ног и скоростью ходьбы и так далее.
Действительно, встречаются очень умные люди с небольшим мозгом и глупые — с крупным. Часто в этом контексте поминают Анатоля Франса, у которого объем мозга был всего 1017 см3 — нормальный объем для Homo erectus и гораздо ниже среднего для Homo sapiens. Это, однако, вовсе не противоречит тому, что интенсивный отбор на интеллект способствует увеличению мозга. Для такого эффекта вполне достаточно, чтобы увеличение мозга хоть немного повышало вероятность того, что особь окажется умнее. А вероятность, безусловно, повышается. Внимательно рассмотрев таблицы объема мозга великих людей, часто приводимые в качестве опровержения зависимости ума от размера мозга, нетрудно убедиться, что у подавляющего большинства гениев мозг все-таки крупнее среднего. Анатоль Франс и несколько других известных людей с маленьким мозгом на этом фоне выглядят самыми обычными статистическими "выбросами" (outliers), без которых не обходится никакая закономерность в биологии. Так, например, курение вызывает рак легких, невзирая на то, что кто-то курил всю жизнь и дожил до 90, а кто-то не курил и умер от рака легких.
По-видимому, нестрогость рассматриваемой корреляции во многом объясняется неизбежным элементом стохастики (случайности) в процессе роста мозга у эмбрионов и детенышей. Откуда берется стохастика в индивидуальном развитии — вопрос сложный и явно выходящий за рамки этой книги. Я ограничусь тем, что напомню читателю об одном очевидном факте. Мозг устроен гораздо сложнее (для его описания нужно больше бит информации), чем геном, который с некоторыми оговорками можно рассматривать как "программу" развития организма, в том числе и мозга. В геноме человека лишь 3 х 109 нуклеотидов, каждый из которых содержит два бита информации. Не будем мелочиться: для ровного счета пусть будет 1010 бит. Структура межнейронных связей мозга, от которой, собственно, и зависит его производительность, требует для своего описания как минимум в миллион раз большего носителя: в ней не менее 1016 бит информации (на самом деле, вероятно, на несколько порядков больше, см. главу "Душевная механика", кн. 2). Таким образом, в геноме физически невозможно записать структуру мозга во всех деталях (даже если речь идет о мозге новорожденного). В геноме закодированы лишь общие принципы формирования и роста нейронов. Все остальное является результатом процессов самоорганизации на манер тех, что приводят к образованию снежинок из маленьких и одинаковых молекул воды. Все снежинки сложные и красивые, и все чуть-чуть разные, хотя и сходные в общих чертах. Это пример неизбежной стохастики в процессах самоорганизации. При реализации генетической программы развития некоторый элемент стохастики неизбежен еще и потому, что любые две клетки хоть чуть-чуть, но отличаются друг от друга как по числу молекул ключевых белков, так и по поведению (второе является следствием первого). А если вспомнить о существовании наследственной изменчивости по множеству генов, не влияющих на размер мозга, но влияющих на тонкие детали функционирования нейронов (см. главу "Генетика души", кн. 2), то становится очевидно, что положительная корреляция между размером мозга и уровнем интеллекта никак не может быть абсолютной.
Размер мозга связан не только с интеллектом, но и с размером организма: крупному животному при прочих равных требуется более крупный мозг. Ученые, разумеется, учитывают это обстоятельство в своих расчетах. Например, во многих случаях вместо абсолютного объема мозга рассматривают вычисляемый по специальной формуле коэффициент энцефализации, отражающий соотношение объема мозга и размеров тела.
Рост мозга у ранних Homo свидетельствует о том, что отбор стал благоприятствовать особям с более крупным мозгом. Иными словами, более умные особи стали иметь больший репродуктивный успех — оставлять в среднем больше потомков, чем их менее сообразительные сородичи. Учитывая социальность гоминид, можно предположить, что действие естественного отбора опосредовалось социумом: коллективы, в которых было больше умных индивидов, возможно, предоставляли более благоприятные условия для размножения своих членов, чем коллективы, состоявшие из недоумков.
Выигрыш от ума наверняка был существенным, потому что мозг — орган дорогостоящий. Его рост кроме пользы приносит и очевидный вред. Иначе, надо полагать, многие животные давно стали бы мудрецами. Мозг потребляет много энергии — значит, животному нужно больше пищи. Большеголовых детенышей трудно рожать (повышается смертность при родах). Эти недостатки должны перевешиваться пользой от ума, иначе мутации, ведущие к увеличению мозга, будут отбраковываться отбором.
Очевидно, предки ранних Homo столкнулись с некими новыми жизненными задачами, успешное решение которых, во-первых, приносило значительную пользу (повышало репродуктивный успех), во-вторых, требовало экстраординарных умственных усилий по сравнению с тем, что до сих пор привычно делали австралопитеки.
Теперь, когда мы корректно сформулировали проблему, нужно просто посмотреть, что же изменилось в жизни ранних Homo или их ближайших предков по сравнению с более ранними австралопитеками — насколько об этом можно судить по имеющимся скудным данным.
...
---

См. также: http://antropogenez.ru/zveno-single/154/


Відредаговано: Andrey123q - Вт, 08.01.2013, 19:58
gromko Дата: Ср, 09.01.2013, 12:26 | Повідомлення № 1354
Лінуксоїд
Повідомлень: 2524
Нагороди: 25
Рейтинг: 325
Перший заступник голови Верховної Ради ініціюватиме проведення парламентських слухань на предмет ефективності системи Зовнішнього незалежного оцінювання.
Про це повідомляє прес-служба нардепа.
На думку Калєтніка, система ЗНО себе не виправдала, тож, щоб остаточно не втратити якість освіти, українські вищі навчальні заклади повинні повернутись до практики здачі вступних іспитів.
"Система освіти, яка існувала раніше, - більш ефективна. Аджеформа вступних іспитів стимулює молодь обирати і здобувати глибокі знання по конкретній професії. Замість того, щоб шукати в інтернеті відповіді на цьогорічні тести, і намагатись завчити їх напам’ять", - сказав депутат.

Він висловив переконання, що система Зовнішнього незалежного оцінювання потребує корекції, бо вона була покликана надати випускникам рівні умови при вступі, однак цього не сталося.
"Лише 20% школярів підтримують існуючу систему ЗНО. У той час як 80% учнів виступають категорично проти тестування в нинішньому вигляді. Серед основних скарг школярів: складність запитань у тестах і неоднозначність відповідей на них. Через це не всі учні, які упродовж року вчились відмінно, успішно складають ЗНО", - сказав Калєтнік.

Джерело: Українська правда


Відредаговано: gromko - Ср, 09.01.2013, 12:27
Пилипчук_О_П Дата: Ср, 09.01.2013, 19:16 | Повідомлення № 1355
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3764
Нагороди: 28
Рейтинг: 309
Видно ЗНО справді заважає торгувати місцями у навчальних закладах...
W-w-W Дата: Чт, 10.01.2013, 02:30 | Повідомлення № 1356
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2715
Нагороди: 10
Рейтинг: 202
(gromko)
На думку Калєтніка, система ЗНО себе не виправдала, тож, щоб остаточно не втратити якість освіти, українські вищі навчальні заклади повинні повернутись до практики здачі вступних іспитів.

Головне, що вони себе виправдовують, весело буде жити (
vasia Дата: Чт, 10.01.2013, 03:34 | Повідомлення № 1357
Я тут недавно...
Повідомлень: 54
Нагороди: 1
Рейтинг: 8
Та воно вже "весело" далі нікуди, але дійсно, попереду ще "веселіші" часи. Туманне майбутнє в України з нашим то менталітетом. Крадіжки і корупція на кожному боці і Виші і ЗОШ тут далеко не вийнятки. Вся освіта - це великий бізнес.
Головне, що ми багато чого знаємо, а вплинути не можемо, тому що ми є РАБИ (а по старому - кріпаки), які за грош працюють на шановане панство і боїмося втратити таке дорогоцінне робоче місце і т.д. І тільки задньолизи пробиваються на верхні позиції, мають достаток і величезне достоїнство.
Сорри за оффтоп, написал что думал. Если модеры считают это сообщение не корысным, можете удалить, не обижусь. Просто глядя на то, что творится в Украине, хочется взять "выла" в руки, но прекрасно понимаеш, как быстро тебя зажмут и роздавят, потому что ты сам, а в этой убогой стране каждый сам за себя.
Прошли программу 100%, а нафиг эта показуха кому нужна была? Если в большинстве школ допотопная техника не выдерживает никакой критики. Они еще информатику собираются вводить со 2 по 11 класс... Абсурд тай годі.
gromko Дата: Пт, 11.01.2013, 19:31 | Повідомлення № 1358
Лінуксоїд
Повідомлень: 2524
Нагороди: 25
Рейтинг: 325
Дві школи Вінниці переходять на електронні класні журнали

У Вінниці у фізико-математичній гімназії №17 та технічному ліцеї стартує проект "Класний електронний журнал". Вчителі цих навчальних закладів будуть виставляти усі оцінки школярів лише в електронному журналі. У будь-який час за допомогою інтернету батьки зможуть дізнатись про успіхи в навчанні своєї дитини.

Два роки ця система, розроблена заступником директора фізико-математичної гімназії №17, завідувачем лабораторії інформаційних та комунікаційних технологій Юрієм Пасіховим, працювала в цих ліцеях e тестовому режимі. Вчителі вели звичайний журнал і електронний паралельно.

"Електронний журнал корисний тим, що він одночасно дозволить дисциплінувати одразу усіх учасників навчально-виховного процесу. Зокрема, не буде можливості виставити оцінку "заднім числом", адже для оцінювання буде визначено чіткий термін, упродовж якого вчитель зобов’язаний виставити оцінку за контрольну або ж самостійну роботу. Доступ до журналу матимуть вчителі, батьки та діти. Батьки матимуть можливість через інтернет, вводячи лише особистий логін та пароль, ознайомитись із успіхами своїх дітей, не чекаючи табеля успішності або ж чергових батьківських зборів", – говорить директор департаменту освіти Вінницької міської ради Володимир Буняк.

За матеріалами: 20 minut
W-w-W Дата: Сб, 12.01.2013, 20:17 | Повідомлення № 1359
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2715
Нагороди: 10
Рейтинг: 202
Це можливо у місті і дана можливість не виправдає себе за його межами

Quote (gromko)
Батьки матимуть можливість через інтернет, вводячи лише особистий логін та пароль, ознайомитись із успіхами своїх дітей, не чекаючи табеля успішності або ж чергових батьківських зборів", – говорить директор департаменту освіти Вінницької міської ради Володимир Буняк.

Батьки в щоденники місяцями не дивляться, а то вони ще будуть реєструватись і туди заходи, мало віриться. що це приживеться))))))
serbor Дата: Сб, 12.01.2013, 22:09 | Повідомлення № 1360
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 2
Рейтинг: 46
Quote (Махновець_Ігор)
Батьки в щоденники місяцями не дивляться, а то вони ще будуть реєструватись і туди заходи, мало віриться. що це приживеться))))))

Ещё ни от кого не пришло сообщение в поддержку, сразу аргумент против! И почему так пессимистично?
swetikccc Дата: Сб, 12.01.2013, 23:04 | Повідомлення № 1361
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3852
Нагороди: 24
Рейтинг: 341
Quote (Махновець_Ігор)
Батьки в щоденники місяцями не дивляться, а то вони ще будуть реєструватись і туди заходи, мало віриться. що це приживеться))))))

Пане Ігор це неголовне
Ось головне
Quote (gromko)
Зокрема, не буде можливості виставити оцінку "заднім числом", адже для оцінювання буде визначено чіткий термін, упродовж якого вчитель зобов’язаний виставити оцінку за контрольну або ж самостійну роботу.

Я за такий щоденник
Ось такий загальноукраїнський потрібно вводити.
Хай платять тоді дяді на сервер за переписування оцінок.
І головне це повинні бути планшети, з яких потім в той же день інформація на сервер в столицю :)
Ktara Дата: Сб, 12.01.2013, 23:21 | Повідомлення № 1362
Перспективна вчителька
Повідомлень: 3886
Нагороди: 36
Рейтинг: 285
будут или не будут родители смотреть в онлайн журнал - это уже проблема родителей. Точно также родители не заглядывают и в обычный дневник и не интересуются успехами (или неуспехами) своего ребенка. Электронный журнал дисциплинирует и ученика и учителя (не поставить задним числом оценки, нельзя изменить уже выставленную). Плохо только тем. кто как раз и любит в декабре оценки за сентябрь ставить или исправлять. Да и ученик. зная. что потом уже ничего изменить не сможет, будет относиться более серьезно. ну а если все и всем параллельно, так будет в любом случае параллельно :) Я только ЗА (эх нам бы такой. чтоб не дублировать оценки и в элеронном журнале и в бумажном)
serbor Дата: Сб, 12.01.2013, 23:22 | Повідомлення № 1363
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 2
Рейтинг: 46
Quote (swetikccc)
Хай платять тоді дяді на сервер за переписування оцінок.

+100
Теперь это моя новая мечта.
argun Дата: Нд, 13.01.2013, 10:53 | Повідомлення № 1364
Прописаний назавжди
Повідомлень: 473
Нагороди: 1
Рейтинг: 32
Quote (serbor)
Ещё ни от кого не пришло сообщение в поддержку, сразу аргумент против! И почему так пессимистично?

Наверное потому, что по окончанию урока, учителю надо заполнить бумажный журнал, скопировать записи на листочек, найти комп подключенный к интернету и все записи продублировать в эл. журнал. Или делать это дома вечером. Еще надо учесть, что портал "Мої знання", на базе которого нас заставляют это делать, работает очень криво. Кроме того, методисты управления, преподающие в школах, эл.журнал не заполняют(во всяком случае у нас в городе)
Quote (Ktara)
Электронный журнал дисциплинирует и ученика и учителя (не поставить задним числом оценки, нельзя изменить уже выставленную).

В том варианте как сейчас - можно. Кроме того - законный документ - бумажный журнал.
А эл. - кто-то изменение оценок объяснит глюками сайта, кто-то подбором паролей, кто-то просто случайной ошибкой. И все будут правы.
А глюки сайта постоянно. То оценки исчезают, потом могут вернуться, а могут нет. В мае в списках классов у нас появились лишние уч-ся, от 3х до 25 чел.!!!!!
Как Вы думаете, в такой ситуации, хочется учителю заниматься лишней, бесплатной работой.
NataliyG Дата: Нд, 13.01.2013, 23:07 | Повідомлення № 1365
Активний учасник
Повідомлень: 680
Нагороди: 2
Рейтинг: 37
Quote (argun)
Ещё ни от кого не пришло сообщение в поддержку, сразу аргумент против! И почему так пессимистично?

Так то воно так! І Ісуса Христа зразу критикували.
За електронними журналами майбутнє! Однозначно!
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.13 Новини. Освітні питання » Новини освіти та їх обговорення (Викладаємо новину і зразу ж її обговорюємо)
Сторінка 91 з 254«128990919293253254»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.