Ср, 20.09.2017, 07:03
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 35 з 39«1233343536373839»
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.5 Проблеми викладання інформатики » Подальше майбутнє інформатики (Що буде з інформатикою, починаючи з 2010-11 н.р.)
Подальше майбутнє інформатики
Ковальчук_Олександр Дата: Вт, 06.07.2010, 18:09 | Повідомлення № 1
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3621
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
Тепер, коли достеменно відомо, що 12-річна освіта відмінена, надзвичайно цікавим стає питання, що ж буде з інформатикою далі?
[admin]Шановні форумчани!!!!!
Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятись без попередження!!!


Відредаговано: W-w-W - Сб, 26.12.2015, 17:09
Ковальчук_Олександр Дата: Пт, 04.05.2012, 12:59 | Повідомлення № 511
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3621
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
Здається хтось із форумчан запрошував пані Морзе стати учасником форуму. Може ще раз відіслати запрошення?
Могли б створити нову тему, де шановані розробники програми могли б дати відповіді на всі запитання. При цьому участь у віртуальному з’їзді могли б прийняти всі бажаючі вчителі інформатики. А то форум - популярний вид спілкування в Інтернеті, а використовують його далеко не всі.
Ktara Дата: Пт, 04.05.2012, 13:36 | Повідомлення № 512
Перспективна вчителька
Повідомлень: 3886
Нагороди: 36
Рейтинг: 285
Саша, могу дать номер телефона (мобильный). Как админ, пригласи :) Да и пани Наталья зарегистрирована на форуме
Ковальчук_Олександр Дата: Пт, 04.05.2012, 13:43 | Повідомлення № 513
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3621
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
Тогда очевидно, что пани Наталия не желает принимать участия в работе форума.
pasichov Дата: Пт, 04.05.2012, 14:10 | Повідомлення № 514
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 3
Рейтинг: 70
Quote (Ktara)
Да и пани Наталья зарегистрирована на форуме

И читает все внимательно, по крайней мере это следовало из ее выступления на съезде.
Ktara Дата: Пт, 04.05.2012, 15:44 | Повідомлення № 515
Перспективна вчителька
Повідомлень: 3886
Нагороди: 36
Рейтинг: 285
Саша, сколько я знаю пани Наталью, она всегда загружена выше головы. Предложение по телефону остается в силе :)
pasichov Дата: Пт, 04.05.2012, 16:16 | Повідомлення № 516
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 3
Рейтинг: 70
Quote (Глинський__Ярослав)
Подивився на те, що пропонується. Дещо змінилося до кращого. Але ситауція все одно незадовільна

Без сумніву, НЕЗАДОВІЛЬНА!
А зробити її задовільною можливо бул лише ОДНИМ СПОСОБОМ - НЕ ПОГОДЖУВАТИСЯ З САМЮ КОНЦЕПЦІЄЮ, А НЕ ВИМАГАТИ "КОСМЕТИЧНИХ" ЗМІН, ДОДАЮЧИ НА ЩОСЬ-ТАМ КІЛЬКА ГОДИН.
На жаль, більшість незгодних пішли тим шляхом, який "проклали" автори своїми закликами "подавайте КОНКРЕТНІ прпозиції". Подавали... Де-які врахували, що вийшло бачимо...(правда, і це неостаточно)...
А ще більше мене дратує оце бажання "відсидитися" .... Було б нас більше (всі, хто виголосився на з"їзді) 3-го в МОН - важче було б отак зробити....
Хоча,і ця програма - перемога, в порівнянні з первинним варіантом...хоча і сумнівна... Мені, на край, вона дорого обійшлася.
Вчитель-з-Києва Дата: Пт, 04.05.2012, 16:28 | Повідомлення № 517
Прописаний назавжди
Повідомлень: 360
Нагороди: 0
Рейтинг: 7
Quote (pasichov)
А ще більше мене дратує оце бажання "відсидитися" ....

А может отказаться от веры в "доброго барина (бариню)", выдавить из себя холопа и создать свою народную программу?! Тем более, что не только среди учителей, но и среди учёных есть противники программы Морзе. Слабо!?


Відредаговано: Вчитель-з-Києва - Пт, 04.05.2012, 16:41
Жозефіна Дата: Пт, 04.05.2012, 18:35 | Повідомлення № 518
Часто заходить...
Повідомлень: 90
Нагороди: 0
Рейтинг: 4
З нового навчального року у всіх школах вводиться інформатика з 5 класу, чи це вирішує заклад?
Bandalak Дата: Пт, 04.05.2012, 18:58 | Повідомлення № 519
Лідер форуму
Повідомлень: 5376
Нагороди: 37
Рейтинг: 247
Ні, з 2013-2014 року вводиться у всіх.
mul44 Дата: Пт, 04.05.2012, 21:48 | Повідомлення № 520
Наполегливий учасник
Повідомлень: 915
Нагороди: 2
Рейтинг: 43
Quote (Ковальчук_Олександр)
Може ще раз відіслати запрошення?

Я правильно понимаю - один из главных составителей программ по информатике не знает о существовании форума информатиков Украины? Президент (бывший) России в твитере сидит, а тут человек наплевал на того для кого работает? Мдеее....
GarryPotter Дата: Пт, 04.05.2012, 21:53 | Повідомлення № 521
Прописаний назавжди
Повідомлень: 357
Нагороди: 2
Рейтинг: 20
Я общался с некоторыми форумчанами, которые активно желали перемен в информатике, выводы следующие:
- слова "открытость" и "гласность" чужды создателям программы;
- "кооптирование" учасников съезда в состав "рабочей" группы было профанацией - никто и не думал прислушиватся к "голосу народа", все это было сделано для того чтобы создать видимость "демократии" и немного утихомирить Пасихова и Ко (которые, кстати говорили весьма правильные вещи);
- "революции снизу" не получилось (точно также как и в ситуации со всемирной литературой);
- с самого начала можно было ожидать такой конец эпопеи с программой - ВДТ назначает НВМ "ответственной" за создание программы, все члены группы, как ни странно, киевляне, а в конце использовали Жалдака в роли тяжелого орудия;
- излюбленная тактика властьпридержащих - выслушать предложения "от народа" и сделать все "по-своему" (начальник-то, умный, а вы-то дураки!);
- не стоит винить тех, кто не смог присутствовать 3 мая в Киеве, например, тот же gromko, которого я хорошо знаю, был на сьезде за собственные средства - никаких командировочных (а обошлась ему одна дорога в 300 грн.) - в райотделе образования сказали что средств на командировки в Киев не предусмотрено бюджетом;
- но не все так плохо - для хорошего учителя плохая программа не помеха (это уже показало время), но зачем делать хуже всем - не понимаю.

Да, все понемногу "устаканится" - к этой программе одни привыкнут, другие в пределах возможного до неузнавания "модифицируют" ее, третьи напишут свои программы, в которые вложат свое понимание методики преподавания информатики и перспектив курса.
Ковальчук_Олександр Дата: Пт, 04.05.2012, 23:32 | Повідомлення № 522
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3621
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
GarryPotter, готов подписаться под каждым словом.

По програмі. Дивлюсь вона дійсно дещо допрацьована і краща за першу версію.

Об’єкти. Властивості об’єктів, значення властивостей. Об’єкти навколо нас. Найпростіша класифікація об’єктів. (5 клас, 2 години)
Мені здається, тут вистачило б 1 години цілком. Але добре, що ми маємо право до 20% змін.

Поняття комп’ютерної графіки. Растрова графіка (5 клас, 8 год.).
Мені здається доцільнішим основи роботи з текстовою інформацією пройти зразу. Той же клавіатурний тренажер, блокнот. А то в Paint діти підписуватимуть малюнки, а що таке шрифт не знатимуть. Хоча там і є тема додавання тексту, але якось воно не те в графічному редакторі пояснювати їм, що таке шрифт чи нарис.

Редактор презентацій (5 клас, 8 год. )
Знову ж таки до текстового редактора. Не логічно.
Вставляння ... і подібні слова чомусь аж дратують. Чому не вставка?

Алгоритми і його властивості (6 клас, 7 год)
Чудово, що вдалось цю тему ввести в програму.

Опрацювання текстових даних (6 клас, 8 год)
Оцю тему поміняти з редактором презентацій.

Алгоритми роботи з величинами (10 год.)
Я так розумію, можна мову програмування, наприклад, Паскаль, використовувати?
А взагалі програмування дуже мало, і дуже воно розкидане по класах. Як правило учні забудуть, що вивчили попередні роки.

Quote (mul44)
Я правильно понимаю - один из главных составителей программ по информатике не знает о существовании форума информатиков Украины?

Не совсем так. Как сказала Таня, Н. Морзе зарегистрирована на форуме, но по каким то причинам принимает пасивное участие (читает сообщения).
Пилипчук_О_П Дата: Сб, 05.05.2012, 04:00 | Повідомлення № 523
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3767
Нагороди: 28
Рейтинг: 309
Quote (Bandalak)
Чи не означає це, що через 4 роки, коли дітки які вивчали інформатику з 2 класу дійдуть до п'ятого - знову мінятимуть програму для середньої ланки?

Саме так. І це не позбавлено логіки.

Quote (Bandalak)
Знову ж таки технології?

Проти стандарту освіти не попреш. Саме в галузі "Технології" зосереджено більшість інформатичних понять.

Quote (Bandalak)
носорога стало трішки бішьше, але саме задньої його частини!!!

Але ж сказано:
Quote (pasichov)
без урахування обіцяних змін...

Може ще не все пропало...

Quote (Ковальчук_Олександр)
Вставляння ... і подібні слова чомусь аж дратують. Чому не вставка?

Тут все просто: "вставляння" - процес, "вставка" - об'єкт, який вставили. Хочеться повоювати з нормами літературної мови? У даному випадку не раджу :)
http://uktdic.appspot.com/?q=%D0%....A%D0%B0
http://uktdic.appspot.com/?q=%D0%....D%D1%8F
Шестопалов Дата: Сб, 05.05.2012, 09:12 | Повідомлення № 524
Видавець посібників
Повідомлень: 1376
Нагороди: 11
Рейтинг: 167
Освітянська рулетка: хто зірве банк?
Ігор Лікарчук «Дзеркало тижня. Україна» №16, 27 квітня 2012, 19:55

А також коментарі (тут лише один із багатьох):

http://dt.ua/EDUCATI....ts.html


Відредаговано: Шестопалов - Сб, 05.05.2012, 09:13
LVV Дата: Сб, 05.05.2012, 13:18 | Повідомлення № 525
Прописаний назавжди
Повідомлень: 414
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
Quote (Шестопалов)
Освітянська рулетка: хто зірве банк? Ігор Лікарчук «Дзеркало тижня. Україна» №16, 27 квітня 2012, 19:55 А також коментарі (тут лише один із багатьох): Этой маниловщины за последние 2 года стало в разы больше. 12-летняя школа и ЗНО это вполне еще нормально, а вот требовать с учителя побед на олимпиадах, когда предмет изучается на уровне стандарта и ученик соревнуется с ребенком из специализированной школы - это как? Учитель выглядит дураком, а дите играет роль пушечного мяса. Зачем постоянно менять программы, инструкции к заполнению журналов, форму школьной документации, напихивать в учебный план предметы с 1 часом, 0,5 часа? Программы не учитывают возрастных особенностей детей, они не выполнимы, чтобы вычитать материал одного урока нужно впихнуть в детскую голову содержимое 7(!!!!) параграфов! И это при тотальном отсутствии учебников. Зачем столько инструктажей, отчетов, протоколов? Зачем столько платных конкурсов, участие в которых обязательно? Как бы ты не барахтался, система тебя все равно уничтожит: нет компьютеров, а дурак-идеалист учитель притащил свой, оформь на него столько документации, что не захочешь больше ничего. Сделал ремонт в кабинете, отчитайся за каждую копейку (самое смешное, не перед родителями, которые эти средства выделили со своего кошелька, а перед очередным чиновничеством). Каждая бумажка дублируется раза три в разных формах для разных чиновников, смысла в этой работе нет. Зачем в листе здоровья для учеников указывать размер мебели в цвете? В классах вся мебель одного размера, на первых партах сидят не дети маленького роста, а те, у кого проблемы со слухом и зрением, но чиновничество с маниакальным упорством требует эту липу начиная от классных журналов, заканчивая паспортами кабинетов. В каждом классе висит ростомер, которым никто не пользуется, в каждом классе есть термометр, на показания которого всем наплевать, если директору приказали прикрутить кран на рамке, то в классе будет +9, а в СЭС пойдет информация, что +18. Все фантазии чиновничества никогда не подкрепляются надлежащим финансированием. Вся эта возня с новыми учебными планами и програмами преследует лишь одну цель - срубить бабло с учителей и родителей. Все новации МИН.ОБРАЗ. только для того, чтобы задавить учителя физически и морально, завалить сизифовым трудом так, чтобы и пискнуть не смел, а не то чтобы тявкнуть или огрызнуться. Добавьте к этому постоянную практику не оплачивать кл.рук, уч. каб., замены и массовой отправки за свой счет, то ваше образное, но совершенно справедливое сравнение школы с камерой хранения детей приобретает зловещий характер: дети ведь живые, они товар скоропортящийся, их надо учить, за ними надо следить, а учителя люди уже не совсем адекватные, им бы чиновничеству отписаться, а еще, как им платят, так они и работают. В одном вы правы, школа утратила основную свою функцию - учить, да и с функцией камеры хранения уже справляется плохо, просто сдерживает толпу малолеток. Пишу с горечью, помню времена, когда главной фигурой в школе был ребенок, святым был ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО УРОК. Извините за излишние эмоции, но наболело!.. http://dt.ua/EDUCATI....ts.html

И ведь каждый из нас, учителей, от специалиста - до заслуженного, обо всём этом знает...
Ну ничего же сенсационного нет... Просто умно и откровенно написано...
И в комментариях каждый по своему прав. Одних задолбали школьные поборы с родителей, другие сетуют на привлечение детей к общественным работам в урочное время, третьи на зомбирование детей в школах, четвёртые на информационно-тупых и вечно-голодных учителей и прочее... прочее... почее... У каждого свои проблемы, а в итоге один большой нарыв: "Украинское образование".

А вспомним наш сьезд...
В советские времена пионерские и комсомольские собрания проводились более грамотно и организованно. А ведь не глупые люди вели сьезд и присутствовали в призидиуме... Выступления оппозиции хоть и озадачили президиум, но лишь добавили рейтинга организаторам сьезда. Вон мол какие мы демократичные, никому рот не закрываем, всех выслушиваем, всё обсуждаем, всё учитываем...
Фактически сьезд "перевернули" 5-6 непредвиденных выступлений делегатов. А если бы их было 50-60? Неужели и тогда всё было бы "прийнято за основу"
Но откуда их взяться то 50-60? Если каждый из учителей зависит от администрации школы (категории, часы, проверки) , администрация от районных отделов образования (финансирование, рейтинги, проверки), раонные от областных и так далее... Хорошо, если в этой цепи надётся хоть одно "решительное звено" не боящееся на свою голову проверок и придирок(читай - законных требований)... Судя по решению сьезда и коллегии МОНМС таких "звеньев" не много. Себе дороже...
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.5 Проблеми викладання інформатики » Подальше майбутнє інформатики (Що буде з інформатикою, починаючи з 2010-11 н.р.)
Сторінка 35 з 39«1233343536373839»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.