Ср, 22.11.2017, 16:31
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 6 з 10«1245678910»
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІ: ЛІТЕРАТУРА З ІНФОРМАТИКИ » 2.3 Підручники і посібники у відгуках вчителів » Підручник з інформатики для 10 класу. Яким йому бути? (Методичні та економічні вимоги до якісного підручника)
Підручник з інформатики для 10 класу. Яким йому бути?
LVV Дата: Нд, 25.07.2010, 13:44 | Повідомлення № 76
Прописаний назавжди
Повідомлень: 421
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
Quote (Шестопалов)
Нужно ли лепить что-то своё "под одеялом", таков ли удел учителей?

Приходится это делать, поскольку, повторюсь "Ніякий підручник не може задовольнити мене повністю". И это не недостаток учебников.
Даже если сейчас в каком нибудь печатном издании тема какого нибудь курса пользователя раскрыта хорошо, в связи с постоянно обновляющимся программным обеспечением, через год (а быівает и раньше) материал устаревает. Да и не только в Этом дело. Просто нельзя создать универсальный учкбник, какой бы квалификации и сколько бы авторов над ним не трудились. Всё равно что-то будет не так... что-то будет не подходить для какого-то конкретного учителя, для какого-то конкретного кабинета информатики в силу как обьективных так и субьективных причин.

Действительно попахивает термином "педагогический мазохизм" :) Но ведь никуда от этого не деться, и, мне кажется, каждый уважающий себя педагог перестраивает материал под свой стиль, а не просто использует без изменений "данное свыше". Я на 100% уверен, что и мои конспекты, будь они опубликованы, более чем половиной учителей не будут восприняты. И это не потому что я туп, или они тупы, а потому что у нас разные условия преподавания, разный уровень знаний, разные стили мышления, разный пожход к изучению тех или иных тем, разные зарплаты в конце-концов.

Вывод. Нужны не учебники по информатике, а электронная версия базы знаний по информатике. Какой нибудь сайт, что ли... что-то вроде Википедии, курируемой МОН. Где бы каждый учитель в свободном режиме мог внести дополнения и взять для себя всё ему необходимое в соответствии с используемыми программами, в соответствии с нагрузкой, в соответствии с оборудованием и возможностями кабинета, в соответствии с личными предпочтениями... Разумеется это фантастика, поскольку

Quote (Шестопалов)
за много лет не создано ни одного учебного средства для всеобщего пользования! "Тенденция, однако!"
Шестопалов Дата: Нд, 25.07.2010, 14:20 | Повідомлення № 77
Видавець посібників
Повідомлень: 1409
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Quote (LVV)
Просто нельзя создать универсальный учкбник, какой бы квалификации и сколько бы авторов над ним не трудились.

Сомнительное утверждение! Простите, Вы какие штаны и рубашки носите? Тоже "шьёте" на свой вкус, начиная с посевов льна (или конопли)?
Но шутки шутками, а вот главный вопрос: выигрывают ли Ваши ученики от такого учителя со странностями? Не будут ли они вертеть головами и в дальнейшей самостоятельной жизни в поисках разжёваной для них кашки. В своё время я учился по стандартным учебникам, которые долго хранил и время от времени в них заглядывал. Кстати, закончив СШ в городишке с двумя школами, я успешно сдал вступительные экзамены на математический факультет Московского университета.
И второй вопрос "круче": в предстоящих условиях "45 мин. в неделю" как Вы ухитритесь втиснуть очень насыщенную программу в головы школяров? Есть предложения? Распишите такой урок "Захожу я в клас и...". А далее хронометраж по етапам урока!
dpi Дата: Нд, 25.07.2010, 17:14 | Повідомлення № 78
Досвідчений вчитель
Повідомлень: 1438
Нагороди: 1
Рейтинг: 39
Quote (LVV)
Действительно попахивает термином "педагогический мазохизм"

С моей точки зрения - это настоящий учитель по информатике. Информатика новый предмет и надо быть тружеником, что бы успевать за всеми изменениями. И не важно как давать их детям. Правда я в отличии LVV, ленивый, как говорит Шестопалов, и многое заставляю детей искать и изучать самостоятельно. В прошлом году, например, заставил изучить девятиклассников Гимп и Инскэйп самостоятельно. Было не более двух возмущений.

Quote (Шестопалов)
выигрывают ли Ваши ученики от такого учителя со странностями?

Пусть мечтают о таких учителях, которые учат, а не дают знания или №№ страниц в учебнике.

Quote (Шестопалов)
Есть предложения? Распишите такой урок "Захожу я в клас и...". А далее хронометраж по етапам урока!

Вот здесь на коне будут те, которые учат по учебнику и по вашим планам-конспектам урока. Им и в голову не прийдет потратить минут 15 на мотивацию изучения материала. Ставьте уроки парами и учите детей, а не читайте материал. Даже, если один урок в неделю - пара в две недели. Вы же хотите на одном занятии заняться и теорией и практикой? И, наверное, не хотите что бы урок проходил галопом... :Q А практические давать посерьезнее, чтобы они выплняли их и на больших перерывах (у нас их 3 по 20) и после уроков, и дома. Это подходит только для некурящих, перерывов у меня не бывает. :'(
Шестопалов Дата: Нд, 25.07.2010, 17:28 | Повідомлення № 79
Видавець посібників
Повідомлень: 1409
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Желаю Вам успеха! Но прошу дать конкретную критику и предложения в предлагаемую нами технологию для тех
Quote (dpi)
которые учат по учебнику и по вашим планам-конспектам урока.

имея 8-12уроков информатики в неделю в лучшем случае. Речь не о вас, а о молодых коллегах. Вот им что Вы посоветуете?
Смотрите и комментируйте:
http://teachlab.ucoz.ua/publ/19-1-0-76
http://teachlab.ucoz.ua/publ/19-1-0-77
http://teachlab.ucoz.ua/publ/19-1-0-78
http://teachlab.ucoz.ua/publ/19-1-0-79
LVV Дата: Нд, 25.07.2010, 18:36 | Повідомлення № 80
Прописаний назавжди
Повідомлень: 421
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
Quote (Шестопалов)
вот главный вопрос: выигрывают ли Ваши ученики от такого учителя со странностями? Не будут ли они вертеть головами и в дальнейшей самостоятельной жизни в поисках разжёваной для них кашки.

Действительно "кашка" разжевана по пунктам, но это на 4-5 баллов, а далее в 90% случаев после этой кашки идут индивидуальные задания. Каждый ученик работает в собственной запароленной ограниченной учетной записи. USB, DVD - заблокированы. Сеть под полным контролем NetOp School...
Таким образом исключается всякая возможность бесконтрольного использования заготовок или пересылки выполненного задания по локальной сети. Детям на высокую оценку приходится работать самостоятельно (хотя и не исключена подсказка и помощь товарищей в дозволенных учителем рамках).
А сколько вариантов однотипных практических заданий на урок в ваших учебниках или рабочих тетрадях?
Не является ли кашкой одновременное выполнени одного и того же практического задания всей группой учеников?

Quote (Шестопалов)
И второй вопрос "круче": в предстоящих условиях "45 мин. в неделю" как Вы ухитритесь втиснуть очень насыщенную программу в головы школяров? Есть предложения?

Ну, ответ вот:

Quote (dpi)
Даже, если один урок в неделю - пара в две недели

Именно так. Если один урок в неделю, то лучше уж пара в две недели. Здесь есть свои недостатки, но их меньше, чем при 45 минутном уроке информатики.
На возражения сторонников ДСанПиН, скажу, что требования до 25 минут работы стпршеклассников за ПК касаются именно непрерывной работы http://zakon.nau.ua/doc/?code=v0009588-98
Если на уроке информатики организовать работу без строгого режима, то зрение учеников не перенапрягается от непрерывного всматривания в мониторы, поскольку они очень часто отвлекаются по разным причинам (у меня, тнапример, ученики во время практической работы (если это не контроль знаний и навыков) могут свободно перемещаться по кабинету и даже выходить из класса в любое время без всякого соизволения учителя) Кроме того, практическое занятие можно с помощью NetOp School перемежевывать принудительными перерывами (для упражнений глаз) и пояснением порций теоретического материала.

Quote (Шестопалов)
Распишите такой урок "Захожу я в клас и...". А далее хронометраж по етапам урока!

С удовольствием распишу хронометраж сдвоенного урока по информатике. Укажите лишь тему.


Відредаговано: LVV - Пн, 26.07.2010, 17:32
swetikccc Дата: Нд, 25.07.2010, 18:47 | Повідомлення № 81
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3957
Нагороди: 28
Рейтинг: 370
Quote (dpi)
В прошлом году, например, заставил изучить девятиклассников Гимп и Инскэйп самостоятельно.

Цікаво, а до цього якісь графічні пакети вивчали?
Тепер вдумайтеся, чи можливо використовувати методику яка працює на галочку (оцінка), а не знання(вміння отримувати ці знання)
Quote (Шестопалов)
Распишите такой урок "Захожу я в клас и...". А далее хронометраж по етапам урока!

Ще й методику можливих запитань згадайте, як мене коробить він неї.
Quote (Шестопалов)
И второй вопрос "круче": в предстоящих условиях "45 мин. в неделю" как Вы ухитритесь втиснуть очень насыщенную программу в головы школяров?

Не втискуємо, а забиваємо. :)
Quote (dpi)
С моей точки зрения - это настоящий учитель по информатике.

Я не розділяю Ваші політичні погляди, а от професійні підтримую на всі сто.
Quote (Шестопалов)
Желаю Вам успеха! Но прошу дать конкретную критику и предложения в предлагаемую нами технологию для тех

Цитата (dpi )
которые учат по учебнику и по вашим планам-конспектам урока.

имея 8-12уроков информатики в неделю в лучшем случае. Речь не о вас, а о молодых коллегах. Вот им что Вы посоветуете?


Хочете легкого життя, читайте по книжечкам, але все життя на Вас так будуть дивитися.......
LVV Дата: Нд, 25.07.2010, 19:31 | Повідомлення № 82
Прописаний назавжди
Повідомлень: 421
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
итую (це є в розробках запропонованих уроків) Не варто списувати! За однакові відповіді вчитель може поставити 0 балів обом учням, не досліджуючи, хто у кого списав. ;) ;) ;)

Цікаво. А як вчитель дізнається, що було списування, якщо однакові завдання передбачають однакові відповіді?
Чи може потрібно увесь час слідкувати і ловити учнів на гарячому: "ага, попався, я бачив, ти списував, отримуй нуль" ;) ;) ;)

Додано (25.07.2010, 19:05)
---------------------------------------------
Вибачте. Я не критикую. Лише раджу вчителю, яким би "мазохізмом" це не здавалося, розробляти на основі підручників і власних знань індивідуальні завдання кожному учневі. Нехай навіть вони іноді і не дуже будуть різнитися одне відодного, але це змусить учнів мислити і працювати самостійно, без списувань і копіювань.
А порада "не списуй, бо отримаєшь нуль", малодієва якщо неможливо проконтролювати усіх учнів разом, особливо коли вони сидять за комп'ютерами по периметру класу, прекрасно бачать як сусідні монітори, так і сусідні зошити.

Відредаговано: LVV - Нд, 25.07.2010, 21:52
dpi Дата: Пн, 26.07.2010, 00:28 | Повідомлення № 83
Досвідчений вчитель
Повідомлень: 1438
Нагороди: 1
Рейтинг: 39
LVV, судя по сайту у вас 5 профилей. Технологический даете профессию?
Ковальчук_Олександр Дата: Пн, 26.07.2010, 00:35 | Повідомлення № 84
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3622
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
Quote (LVV)
Лише раджу вчителю, яким би "мазохізмом" це не здавалося, розробляти на основі підручників і власних знань індивідуальні завдання кожному учневі. Нехай навіть вони іноді і не дуже будуть різнитися одне відодного, але це змусить учнів мислити і працювати самостійно, без списувань і копіювань.

Повністю згоден. Такий підхід намагатимусь реалізовувати в новому н.р.
LVV Дата: Пн, 26.07.2010, 17:18 | Повідомлення № 85
Прописаний назавжди
Повідомлень: 421
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
Quote (dpi)
судя по сайту у вас 5 профилей. Технологический даете профессию?

К сожалению нет. Профессию не даём. Есть классы с углублённым изучением математики, истории... и даже трудового обучения. А вот с информатикой не вышло в этом году.
По информатике у нас работал (ушел на пенсию по выслуге лет) заслуженный учитель украины Оксененко Виктор Яковлевич. Великолепный математик и программист. Его ученики когда-то были призёрами областных и республиканских олимпиад по информатике. Пока был он, я находился в тени. Он обучал 30-40 одарённых, а я 250-300 остальных учащихся. Теперь я обучаю почти всех. "Из кожи вон лезу", чтобы информатика (читай - программирование) и дальше находилась на высоте в нашей школе. Хотя и все остальные вопросы (сайты, кабинет, настройка всех ПК и сети, помощь коллегам... ) на мне и ещё одном молодом специалисте. Приходится вертеться как белка в колесе. Думаю меня поймут многие учителя информатики. Все мы в той или иной степени занимаемся, как метко выразился уважаемый Шестопалов, "педагогическим мазохизмом", если хотим, чтобы наши учащиеся кое-что знали и умели.

Шестопалов Дата: Пн, 26.07.2010, 17:52 | Повідомлення № 86
Видавець посібників
Повідомлень: 1409
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Quote (LVV)
Он обучал 30-40 одарённых, а я 250-300 остальных учащихся. Теперь я обучаю почти всех. "Из кожи вон лезу",

Надеюсь, вы их не учите по "советским справедливым" штампам в одинаковых требованиях и условиях? Обидно было бы в учебке всех новобранцев многотрудно готовить индивидуально, а не "от забора и до обеда". Многим из них наука "не в коня корм", а вы выше нормы на них потратите зря свои силы и интеллект. Основную массу готовят согласно уставу стандартно: стрелять, бегать, рыть окопы. Всё это очень нужно и спасёт им жизнь на войне (или поможет лучше устроится в жизни). А вот нескольких нужно учить индивидуально по их способностях, они могут достичь большего. "Не мечите бисер перед свиньями!" Не разумно в конюшне всех лошадей готовить на призовые скачки. Ночи без сна, испорченные глаза, никудышние заработки - во имя чего? Чтобы эти переростки игрались на уроках дорогими мобилками и без мата двух слов связать не могли. Дайте им стандарт, а остальным немногим дайте шанс. Будет желание учиться не только по обязательной программе - привлекайте к дополнительным знаниям. И не болейте за всю державу, "Делайте свое дело хорошо - и пусть будет, что будет!" (Лев Толстой). Я именно так и поступал: минимум внимания нерадивым, зато "съэкономленное" на олухах время отдавал способным и трудолюбивым. Сейчас другие времена: молодому человеку даётся шанс. А вот как он им воспользуется - его проблема! Вот именно это говорите своим ученикам, честно и справедливо. Их без ведома школы и родителей уже воспитывают реалии нашей жестокой жизни.


Відредаговано: Шестопалов - Пн, 26.07.2010, 19:06
LVV Дата: Пн, 26.07.2010, 18:23 | Повідомлення № 87
Прописаний назавжди
Повідомлень: 421
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
Quote (Шестопалов)
минимум внимания нерадивым, зато "съэкономленное" время на олухах отдавал способным и трудолюбивым.

Спасибо. Согласен. Хорошо бы так. Только что-то совковское, наверное, не могу в себе сломать. Пытаюсь заставить учиться и нерадивых, а из-за этого не всегда удаётся должное внимание уделять одарённым.
Буду исправляться. Думаю, ещё не поздно. :)

dpi Дата: Пн, 26.07.2010, 22:01 | Повідомлення № 88
Досвідчений вчитель
Повідомлень: 1438
Нагороди: 1
Рейтинг: 39
Quote (Шестопалов)
"Не мечите бисер перед свиньями!" Не разумно в конюшне всех лошадей готовить на призовые скачки.

LVV, не слушайте животноводов.

Зачитаю 86-е детям. Будут больше ценить нашу гимназию и наших учителей. Советую и вам это сделать в своей школе.

Шестопалов, доброта спасет мир.

swetikccc Дата: Пн, 26.07.2010, 22:17 | Повідомлення № 89
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3957
Нагороди: 28
Рейтинг: 370
Quote (dpi)
Зачитаю 86-е детям.

Да кроме детей, эти животноводы и нас за идиотов держут.
LVV Дата: Вт, 27.07.2010, 08:12 | Повідомлення № 90
Прописаний назавжди
Повідомлень: 421
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
dpi, swetikccc, думаю, зря Вы так. В сущности, если не обращать внимание на жестковатые словообороты, господин Шестопалов по-своему прав.
Но поскольку мы с Вами, уважаемые коллеги, работаем в основном в общеобразовательных заведениях, нам приходится учить всех - и нерадивых и "радивых". Я, к примеру, за неимением возможности проконтролировать и заставить учиться каждого стараюсь хотя бы каждому давать индивидуальные (ну, или почти) задания, чтобы даже у нерадивых выработать самостоятельность мышления и исключить тупое копирование и списывание. Но есть дети, которым этих средненьких заданий и моего внимания явно недостаточно, которые легче, быстрее и, главное, с бОльшим желанием и рвением усваивают программный материал. Вот и приходится выбирать - учить и заставлять учиться всех, обделяя нужным вниманием (за неимением времени) опрежающее развитие одарённых, либо всё же не тратить свои силы и время на принуждение нерадивых, а посвятить высвободившееся время и энергию на дополнительное обучение одарённых.
Спор по этому поводу не имеет смысла. Поскольку мы обязаны, как учителя общеобразовательных школ, и учить всех, и работать с одарёнными (не за счет недоучивания остальных).

А ради чего и за счет чего? Чаще всего за счет своего личного времени, за престиж и "спасибо"?

Додано (27.07.2010, 08:12)
---------------------------------------------
Поэтому, просто уже тем, что работаем в условиях Украинской школыв мы обречены на "педагогический мазохизм", чтобы и учить всех и показывать результаты своей работы на уровне развития одарённых (конкурсы, олимпиады, МАН и прочее...)

Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІ: ЛІТЕРАТУРА З ІНФОРМАТИКИ » 2.3 Підручники і посібники у відгуках вчителів » Підручник з інформатики для 10 класу. Яким йому бути? (Методичні та економічні вимоги до якісного підручника)
Сторінка 6 з 10«1245678910»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.