Вт, 21.11.2017, 19:30
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 2 з 2«12
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.4 Інформаційні технології у розвитку освіти та суспільства » Перспективи розвитку шкільного курсу інформатики
Перспективи розвитку шкільного курсу інформатики
W-w-W Дата: Вт, 08.07.2008, 00:12 | Повідомлення № 1





Поговоримо про перспективу розвитку шкільного курсу інформатики, як держава звертає увагу на цей предмет!!!

[admin]Шановні форумчани!!!!!
Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятись без попередження!!!
gromko Дата: Нд, 04.12.2011, 15:54 | Повідомлення № 16
Лінуксоїд
Повідомлень: 2671
Нагороди: 26
Рейтинг: 343
http://dou.ua/columns/carstvo-golyh-korolej/
Руслан Шевченко (Gradsoft)
Царство голых королей

Что общего у cферы высоких технологий, образования и живописи ? — Некоторый налет сакрализации, который их окутывает. Все это вещи непростые, само их упоминание уже признак статуса, для что-бы в них разбираться надо быть экспертом, а не человеком с улицы, и углубление в названные области деятельности приоткрывает нам радость божественного творения. Все это так, но у сакрализации есть и более утилитарная функция: развод лохов.

Круглый стол о проблемах IT-образования оставил у меня очень тягостное впечатление: оказывается что чуть-ли не большинство участников исходит из того, что у нас прекрасная советская система высшего образования, только вот есть некоторые отдельные недостатки: учащиеся не хотят учиться, школьная подготовка стала хуже и денег от государства не хватает на оснащение лабораторий. Может причиной тому камеры, включившие у людей «PR-программу» (?), или они действительно живут в мире, где лучший вуз — КПИ, а лучший работодатель — завод Антонова?

Опомнитесь. Конечно, удобнее гордиться тем, что в КПИ пока преподают лучше, чем в лесхозе или институте культуры, но думать надо о том, почему он не входит в топ 500 вузов мира. Выбирая в качестве базы сравнения лесхоз, а не Стенфорд, вы тем самым задаете и вектор движения.

Фундаментальная проблема несоответствия системы образования требованиям рынка состоит в том, что стороны IT-рынка принимают участие в глобальной конкуренции, а стороны системы образования — нет. Поэтому темпы деградации высшего образования в Украине в ближайшее время будут только возрастать. Поддержка отдельных лабораториий IT-предприятиями (типа программы ЕПАМ) могут только немного замедлить этот процесс, но не остановить, так как спонсирование лаборатории никак не не влияет на описанный выше фундаментальный дисбаланс. Я, кстати, не уверен что роль таких программ вообще положительная — может быть в конечном счете дешевле дать старой системе развалиться.

Если есть будущее, то оно — во внесистемной альтернативе. Сейчас рынок образования переживает перемены, сравнимые с переменами в живописи во время появления камеры-обскуры: можно себе представить франчайзи тех-же Стенфордских курсов с поддерживающей локальной коррекцией и обратной связью.

Вполне возможно, что качественную промышленную систему IT-обучения можно построить, если отбросить излишнюю сакрализацию и сосредоточиться на решении технологических задач:

- паковать знания и навыки в определенной области в маленькие пакеты, что-бы их можно было сравнительно легко продавать.
- организовать контроль и коррекцию этих пакетов, решив при этом проблему доверия со стороны работодателя.
- создать правильную экономическую схему и финансовые механизмы кредитирования обучения.

В принципе — ничего невозможного тут нет, тот-же «Шаг» первую из перечисленных проблем как-то решает, система всеми признанных уровней есть при обучении иностранным языкам, институт кредитования образования с гарантией трудоустройства давно практикуется в бизнес-школах. Итого — вопрос только в сроках. Понятно, что для всей индустрии было бы полезнее начинать вчера, но подозреваю что вместо этого еще пару лет уйдет на надувание щек ;)

---------------------------
Andriy Tanatar
Manager, Risk Methodologies

Первое. Статья с самого начала выбирает неверный ориентир в виде Гарварда. Если брать ориентиры украинской системы, то Гарвард является в той или иной степени клоном КИМО — местом, где учатся дети людей с деньгами и властью, и те дети, с которыми родители (с деньгами и властью) хотят, чтобы учились их дети. Перед Гарвардом как перед университетом не стоят многие из задач, которые стоят перед простым украинским ВУЗом — например, где будут работать их выпускники и как нужно продавать свою программу работадателем («Дядя, не берите этого человека из Национального Аграрного университета, там плохо учат, возмите нашего, из МАУП!»). Выпускники КИМО без работы не остаются — потому что они выпускники КИМО. Хорошим ориентиром для всех разговоров про украинскую систему образования являются, например, университеты штатов, особенно хорошие. Им-то нужно учить всех, а не только детей элиты и допущенных к телу.

Второе. Мне кажется, что в настоящий момент акценты в дискуссии об образовании расставлены несколько неверно. С моей точки зрения, из-за того, что в качестве ориентира выбирается Гарвард, то приоритет получают исследования, хотя, по большому счёту, если абстрагироваться от публикаций и аспирантуры как таковой, то программы бакалаврата отличаются в Украине и в тех же США незначительно — по своему фактическому наполнению. Отличается очень сильно другое: семинары. Грубо говоря, если от студентов потребовать реализовать, скажем, сортировку пузырьком на РНР или Лиспе, то они её таки-реализуют. Вопрос состоит в том, на чём её реализовывать. Ситуация, при которой в прошлом тот же Шевченко плотно сидел на Паскале/Дельфи, при том, что в индустрии проектов ни на одном из этих языков не было — это то, чего стараются изо всех сил избегать университеты средней руки в тех же США. Грубо говоря, лекторы — это ладно, понятное дело, что многие люди старой закалки могут отстать от жизни, но в тех же США семинаристы — это обычно студенты-аспиранты, или просто студенты старших курсов, и, с одной стороны, во многих случаях они действительно знают разницу между теорией и практикой, и, с другой, не стесняются иметь студентов. То, что сдавалось (и особенно — как оно сдавалось) на лабораторных — мы, по-моему, все знаем, и ожидания качества от студенческого кода обычно очень низкие. А это неверно. Студентов нужно иметь, из нужно заставлять писать разными стилями, их нужно учить приличным манерам в комментариях и наименовании переменных, их нужно заставлять документировать проект — в общем, сдача лаб должна максимально напоминать реальный проект. Это не так сложно сделать — если, конечно, этим занимаются реально боевые люди — и эффект от этого будет куда больше, чем от изменений в академическую программу.

Строго говоря, проблема украинских ВУЗов состоит не в академической «базе» (хотя, конечно, сейчас многие вещи оставляют желать лучшего, но в целом это не является проблемой). Проблема украинских ВУЗов состоит в том, что они очень часто воспринимаются скорее как помеха на пути деятельности в IT, чем ступенька. Проблема в том, что университетский опыт не расценивается как опыт работы (а это работа — препод, по сути, формулирует требования, зачастую намного более сложные, чем реальные, к программному продукту, и ожидает, что студент сможит их выполнить), а скорее как эдакая полоса препятствий, которую нужно преодолеть как обряд инициации. Справедливости ради стоит отметить, что это почти везде так, но американские ВУЗы намного сильнее заботятся о том, чтобы эта полоса препятствий как можно больше напоминала реальную жизнь — ибо им выпускникам ещё нужно найти работу. Задержка между индустрией и академией в IT существовала практически везде, и стесняться её исправлять не стоит — но не нужно и забывать, что каким бы хорошим не был лектор и сколь бы актуальным не был курс лекций, в конце концов, студент напрямую общается в первую очередь с семинаристами. И большинство внимания должно быть направлено именно туда.
Пилипчук_О_П Дата: Пт, 16.08.2013, 10:23 | Повідомлення № 17
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3870
Нагороди: 30
Рейтинг: 346
"Діти не вміють користуватися комп'ютерами": http://habrahabr.ru/post/189706/
Форум інформатиків » РОЗДІЛ I: ІНФОРМАТИКА, ПРОБЛЕМИ, ОБГОВОРЕННЯ, ВИРІШЕННЯ » 1.4 Інформаційні технології у розвитку освіти та суспільства » Перспективи розвитку шкільного курсу інформатики
Сторінка 2 з 2«12
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.