 |
Вітаю Вас, Гість · RSS |
 |
Оценивание заданий с множеств выбором
| |
Andrey123q |
Дата: Пн, 26.10.2009, 17:03 | Повідомлення № 1 |
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
| Возникла такая проблема. У меня в программе задания с выбором нескольких правильных ответов оцениваются 1м баллом (или максимальным) - если выбраны все правильные, в противном случае 0 баллов.
Одна из пользователей попросила исправить, и чтобы оценивание было пропорциональным, т.е., например, если 3 правильных из 5и, то каждый из 3х оценивается по 0,3. Но в таких случаях такая неопределенность: как оценивать, если выбирается неправильный ответ, - в принципе проявляются не только знания, но и незнания, плюс елемент случайности - скажем выбор очевидно неправильного. К тому же полноту знаний проверяет не одно тестовое задание, а их совокупность.
В некоторых системах тестирования поступают как я, либо 0 либо 1 за все задание. Как быть? Такое решение: если выбирается хоть 1н неправильный - все задание оценивать в 0 баллов.
Как вы думаете какой подход более оправдан: оценивать частично задание либо только полный ответ?
[admin]Шановні форумчани!!!!! Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятись без попередження!!!
Відредаговано: W-w-W - Чт, 07.01.2016, 21:18 |
|
| |
sgrecords |
Дата: Вт, 27.10.2009, 10:21 | Повідомлення № 2 |
Активний учасник
Повідомлень: 612
| В своей пргограмме даю +1 за каждый правильный и -1 за каждый неправильный, также -1 за невыбраный вообще. Например выбрал один правильный и один неправильный вариант - получает 0 баллов за вопрос в целом. Справедливо ?
|
|
| |
Andrey123q |
Дата: Вт, 27.10.2009, 15:01 | Повідомлення № 3 |
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
| Т.е. возможно получить отрицательный балл за задание? Вообще, в вашем алгоритме предусмотрено оценивание отрицательными баллами любых типов вопросов? Хотя в вашей схеме получается, если, например, в заданиях по 5ть ответов, и тестируемый будет знать, что стабильно во всех из них всегда 3и правильных, то он всегда будет выбирать по 4е вопроса, и в 2х случаях из 3х будет в плюсе. А если оценивать по такой формуле: х=n/p, n - количество правильных в ответе, р - общее количество правильных в задании, если же выбирается неправильный ответ, то оценивать в 0 баллов. - ? Не поступать ли как в ЗНО - либо все правильно, либо 0 баллов ?
Відредаговано: Andrey123q - Вт, 27.10.2009, 16:12 |
|
| |
sgrecords |
Дата: Вт, 27.10.2009, 16:27 | Повідомлення № 4 |
Активний учасник
Повідомлень: 612
| Quote (Andrey123q) Т.е. возможно получить отрицательный балл за задание? В ходе выполнения теста да, но дойдя до конца иметь в итоге минус - вопрос, где он был на парах ? Quote (Andrey123q) и тестируемый будет знать, что стабильно во всех из них всегда 3и правильных Откуда он будет знать? Я так не составляю тесты. Quote (Andrey123q) если же выбирается неправильный ответ, то оценивать в 0 баллов. - ? Не поступать ли как в ЗНО - либо все правильно, либо 0 баллов ? Я подстраиваюсь под студентов, немогут они все знать, это понятно, и если один неправильный перечеркивает все их знания, у них не будет, как это... мотивации Quote (Andrey123q) в вашем алгоритме предусмотрено оценивание отрицательными баллами любых типов вопросов? одно время я сильно увлекся тестами и программированием, поэтому писал тестовую программу ради того чтобы писать, для себя. Глобальных планов не строил. Поэтому там был один ходовой тип вопроса множественный, он же мог быть и одиночным. Думаю возобновить работу на програмкой (сеть, дополнить другими типами) Свой алгоритм мне нравится, но для всех типов вопросов наверное не подойдет. А с другой стороны я уже довольно таки разочаровалься в тестировании, буквально сегодня на паре получил неожиданно страшные результаты :(
|
|
| |
Andrey123q |
Дата: Вт, 27.10.2009, 17:03 | Повідомлення № 5 |
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
| Quote (sgrecords) Откуда он будет знать? Я так не составляю тесты. ну в принципе знать конечно не будет. И если один неправильный из скажем 7и перечеркнет все - конечно не правильно. Если в таком подходе, когда за задание на множеств выбор, набирается отрицательный балл округлять до 0 ?
Відредаговано: Andrey123q - Вт, 27.10.2009, 18:10 |
|
| |
sgrecords |
Дата: Ср, 28.10.2009, 08:55 | Повідомлення № 6 |
Активний учасник
Повідомлень: 612
| Quote (Andrey123q) Если в таком подходе, когда за задание на множеств выбор, набирается отрицательный балл округлять до 0 ? Можно и так. Тогда вообще не мудрить с минусами. Только тестируемый при этом расслабляется, ответил неправильно - просто не заработал дополнительный бал. Вообще надо наверное иметь несколько вариантов оценивания, например программа гипертест (не поддерживается) имела 3 алгоритма Равномерное распеределение процентов на (не)правильные ответы Система оценки, при которой проценты на правильные и неправильные ответы распределяются равномерно. Например, если в вопросе 7 ответов, из них 4 правильных и 3 неправильных, то "вес" каждого правильного ответа будет составлять "плюс 25%", а каждого неправильного - "минус 33%". Т.е. 100% в первом случае делятся на 4, а во втором случае, при неправильных ответах, 100% делятся на 3. Равномерная, с определением процента на первый (не)правильный ответ Эта система аналогична предыдущей, только в случае, когда определено несколько правильных или неправильных ответов, за первый правильный/неправильный дается определенное число процентов. Оставшаяся часть процентов распределяется на оставшиеся ответы по-ровну. Допустим, что количество процентов за первый правильный/неправильный равно 50. Т.о., если в вопросе 5 ответов, из них 3 правильных и 2 неправильных, то если пользователь выбрал только 2 правильны ответа, ему прибавиться 50% (за первый правильный) и 25% (т.е. оставшиеся 50% распределяем по-ровну на количество оставшихся правильных ответов). Учет 100% ответа Отличается более жестим требованием к тестируемому. Ответ засчитывается только в том случае, если он верен на все 100%. Малейшее отклонение означает потерю баллов за весь вопрос.
|
|
| |
Andrey123q |
Дата: Ср, 28.10.2009, 14:56 | Повідомлення № 7 |
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
| Просто моя программа не поддерживает алгоритм оценивания с учетом отрицательных баллов за ответ. Можете описать этот алгоритм и насколько он практичен, используетсся ли в системах образования зарубежом?
|
|
| |
sgrecords |
Дата: Нд, 13.12.2009, 22:25 | Повідомлення № 8 |
Активний учасник
Повідомлень: 612
| Quote (Andrey123q) ожете описать этот алгоритм и насколько он практичен, используетсся ли в системах образования зарубежом? Я думаю алгоритм "правильный". За заграницу ничего не скажу, не искал, не интересно уже. Вот и у Вас уже он появился, в карантине даром не сидели И это правильно. Холостяк наверное?
|
|
| |
ЛЕВ-КОРОЛЬ |
Дата: Ср, 26.05.2010, 22:01 | Повідомлення № 9 |
Експерт по тестах
Повідомлень: 109
| Quote (sgrecords) Вообще надо наверное иметь несколько вариантов оценивания, например программа гипертест (не поддерживается) имела 3 алгоритма Цікаво. Стосовно питань з множинним вибором, то пам’ятаю на форумі обговорення MyTest3 були і інші цікаві пропозиції. Хай колись систематизую та напишу. Ну а стосовно алгоритму оцінювання? Ну просто цими питаннями не слід "увлекатца", а вносити в тест тільки ті питання, на які існує, існувало і буде існувати декілька ОДНОЗНАЧНИХ і ОЧЕВИДНИХ відповідей, а "мутних" питань з "мутною" кількістю відповідей краще не писати. Ось і все. А оцінювати, 1 - якщо всі вірні відповіді вказано, 0 - в інших випадках.
|
|
| |
Шестопалов |
Дата: Чт, 27.05.2010, 15:49 | Повідомлення № 10 |
Видавець посібників
Повідомлень: 1713
| Чего проще? • запитання з однією правильною відповіддю: 0 або 1 бал; • запитання з двома правильними відповідями: 0; 0,5 (одна правильна відповідь) або 1 бал (дві правильні відповіді); • запитання з 3-ма правильними відповідями: 0; 0,33 (одна правильна відповідь); 0,67 (дві правильні відповіді) або 1 бал (три правильні відповіді);
|
|
| |
mouse |
Дата: Чт, 27.05.2010, 16:11 | Повідомлення № 11 |
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2026
| Quote (Шестопалов) Чего проще? А якщо учень обирає разом з правильними і неправильні? Тоді як це враховувати? Наприклад, 5 відповідей, з них 3 правильні. Учень вибрав всі 5. Скільки йому будемо ставити?
|
|
| |
Andrey123q |
Дата: Чт, 27.05.2010, 17:02 | Повідомлення № 12 |
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
| Quote (mouse) А якщо учень обирає разом з правильними і неправильні? Тоді як це враховувати? Наприклад, 5 відповідей, з них 3 правильні. Учень вибрав всі 5. Скільки йому будемо ставити? Например, пост № 6, см. Равномерное распеределение процентов на (не)правильные ответы. Спасибо, sgrecords, именно такой алгоритм и реализовал. Плюс, если выходит отрицательный результат - округлять до 0.
|
|
| |
mouse |
Дата: Чт, 27.05.2010, 17:04 | Повідомлення № 13 |
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2026
| Quote (Andrey123q) Например, пост № 6, Я мав на увазі, що це вже не так і просто як і пості №10. А про проценти та округлення - цілком згоден і підтримую 
|
|
| |
Andrey123q |
Дата: Чт, 27.05.2010, 17:18 | Повідомлення № 14 |
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
| Quote (mouse) Я мав на увазі, що це вже не так і просто як і пості №10. Я Вас понял просто высказался немного не правильно...
Відредаговано: Andrey123q - Чт, 27.05.2010, 17:35 |
|
| |
© Форум інформатиків України, 2007-2023.  |