Сб, 18.11.2017, 10:11
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 5 з 27«12345672627»
Модератор форуму: Ktara, НІКОЛЯ, Bandalak, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІІ: МЕТОДИКА, ЗАСОБИ ВИКЛАДАННЯ ІНФОРМАТИКИ » 3.2 Методика викладання інформатики в середній школі (5-9 кл.) » Програмуємо в Скретчі (Все про програмування в Скретчі)
Програмуємо в Скретчі
ProgrammingTeacher Дата: Вт, 17.03.2009, 20:03 | Повідомлення № 1
Новий користувач
Повідомлень: 1
Нагороди: 0
Рейтинг: 1
Нещодавно на Форумі учителів інформатики зустрів інформацію про Скретч та Українську спільноту Скретчу (на ВікіОсвіті). Скачав, встановив, спробував з учнями п'ятого та шостого класів. Перше враження - супер. Учні без проблем створюють власні програми, та ще й анімацією та звуком. Свого часу ми пробували Бейсик - були проблеми з синтаксисом, замість SCREEN мали SCRIN, не PRINT, а PRIN і т.п. Тут жодних проблем - учні складають програми, як кубики Лего. Як на мене є дві проблеми з використанням Скретчу - відсутність затвердженої програми та підручника (хоча я бачив певні наробки на сайті). Може хтось використовува Скретч - давайте обговоримо його переваги і недоліки (а то я бачив лише переваги)

Шановні форумчани!!! Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятися без попередження!!!

Відредаговано: Махновець_Ігор - Пн, 20.04.2009, 09:07
Extensa Дата: Нд, 29.03.2009, 20:50 | Повідомлення № 61
Я тут недавно...
Повідомлень: 23
Нагороди: 0
Рейтинг: 0
Просмотрела сообщения на этой ветке - жуть. Никакого разговора по существу - люди спрашивают об одном, ответов не получают никаких, нислова об методике. Спрашивали как легализовать Скретч в 5-6 классах - молчок. Кто-то что-то говорит о Си, о исполнителях - то что не относится к Скретчу.
Quote (Karl)
На цьому форумі сильно не люблять критики. Ось знову винайшли велосипет - Скретч. Нащо щось видумувать коли відкрив програму і ясно бачиш - слід учити Паскаль (на олімпіадах саме він). А то все время видумують то Лінукси всякі, то Скречі.

И этот в ту же сторону
PanPete Дата: Нд, 29.03.2009, 21:58 | Повідомлення № 62
Наполегливий учасник
Повідомлень: 797
Нагороди: 1
Рейтинг: 45
Приєднуюсь до запитання Extensa - як підлючити Скретч до існуючої навчальної програми? Хто має практику - відгукніться!
Newbie Дата: Нд, 29.03.2009, 22:05 | Повідомлення № 63
Хелпер
Повідомлень: 1412
Нагороди: 9
Рейтинг: 91
в існуючих програмах немає чіткої прив*язки ані до Майрософтівських програм, ані до мови чи середовища програмування, легалізовувати нема що

погляньте на Вікі-сайті Скретчу Програма курсу "Програмування в Scratch" для учнів 4 класу - процес йде

ScratchProvider Дата: Нд, 29.03.2009, 22:11 | Повідомлення № 64
Новий користувач
Повідомлень: 19
Нагороди: 0
Рейтинг: 1
Религиозные войны в школьной информатике
Вот уже больше двадцати лет существует в школах урок "Основы информатики". За это время должна была выкристаллизироваться содержательна линия курса, но чем дальше, тем менее стает понятно, к чему мы идем. В начале все было предельно ясно - информатика - это обработка информации (данных) при помощи ЭОМ (все определения здесь и дальше немного утрированы для упрощения понимания сути). Обработка данных возможна только программная,т.е. необходимо знание того как составить эти программы и заставить ПК исполнить их. Да - 80-ые, начало 90-ых - увлечение программированием (калькулятор Б3-34, ZX Spectrum, БК-0010, Агат, УК-НЦ. Но со временем поменялся не только "машинный парк", поменялась идеология курса информатики - пришло пресловутое общество потребления, наш "производитель" не нужен никому, молимся на все чужое - со средины 90-ых в школьную информатику приходит ИКТ. Поскольку часов на изучение Windows и офисных приложений нет, то проблема решается за счет уменьшения часов, отводимых на программирование. Существующий "стандарт" курса информатики трактуется как кому это выгодно - авторы программ предлагают изучать все и своему усмотрению. Слышны робкие голоса о некторой унификации программ, о соответствии их какому-то стандарту. Особенно интересная ситуация с 5-8 классами. С одной стороны к ним уже подбираются (уже подобрались) "Сходынкы" со второго класса и дальше, с другой стороны - систематический курс "опустился" уже в 9-ый класс. Получается так что в 5-8 классах изучаем что попало и как попало - лишь бы были учебники, уже не говорится ни о какой преемственности (да и какая может быть преемственность когда по 9-ый класс - вариативная часть учебного плана, администрация школы может дать часы, а может и не дать, может быть так, что учили в 5-ом, потом в 7-ом). Дальше смотрим на учебники. Нет проблема не в том, что они дорогие (Морзе, Вембер со товарищи, комплект - 100 гривен), проблема в том что они пишутся непонятно по каким соображениям - к чему изучение CorelDraw (Володины, Черникова, Шестопалов) если его нет в школе - не может быть, покажите мне школы где стоят лицензионно чистые Корел и Фотошоп - а их и не только их предлагают изучать в школе. Да, я понимаю, что необходимо держаться в струе требований времени. Но как и какой ценой? Куда смотрят чиновники Минобра?
Следующей "крамолой" будут слова в поддержку визуального программирования. Спасибо Игорю Завадскому - после его тренинга я "прозрел", нет не в том смысле что до этого не работал с Визуал Бейсиком или Делфи - просто переместил акцент с Паскаля на Визуал Бейсик. Да, на олимпиадах используют Паскаль, но не всем же олимпиадников готовить. Если меня начинаю упрекать, что это не программирование, "перетягивание" кнопок, "окошек и менюшек" - говорю, сделайте приложение для Windows без программирования обработки нажатий этих кнопок и т.д. Да никак без этого (особенно в Windows). А мы, как мантру - только Паскаль (или Си), и в консольном режиме, без визуального программирования. А еще хорошо, чтобы с 4 или 5-ого классов изучали С# - до 12-го класса все станут программистами. Но кто спрашивает детей - хотят ли они этого? Может им по душе что-то другое? (я говорю о "нормальной" школе).
Дальше - нам, что Майкрософт доплачивает за рекламу их программных продуктов? Нет, а я не верю - почему же мы "уперлись" только в одну "ось" и один офис (как и в одну пресловутую трубу)? Почему россияне (которые на образование выделяют значительно больше денег чем мы - в 97% школ есть доступ в Интернет) считают, необходима альтернатива в виде свободных програм (тот же Линакс и ОпенОфис), а мы - нет? Мне импонирует действующая программа Жалдака, разработки того же Завадского с коллективом - они не конкретизируют программное обеспечение, оставляя выбор на учителя и возможности школы. Вот новые учебники разработаны "по ХР", хотя уже есть и Виста, дальше будет Windows 7 (а у многих стоит Windows 98 c 97-ым Офисом) - что делать в этом случае? Утвердили учебники, похлопали в ладоши, а дальше "хоть потоп", выкручивайтесь как сможете.
Да, должна быть инициатива "снизу", в том смысле что инициативные учителя найдут выход с любой ситуации - подкупят книжек у Шестопалова (душа человек - без него школьная информатика накрылась бы "медным тазом" - и как ему удается печатать такие дешевые и причем нужные книги). Нашли же как изучать Интернет "без Интернета".
Почему же "религиозные войны"? Да потому что школьная информатика стала своего рода религией - есть устоявшиеся и неизвестно кем утвержденные догмы, и любое отклонение от них есть "ересью", вызывает не только неодобрение, а и яростное осуждение отщепенцев.
Похожая ситуация вырисовывается и со Скретчем. Впервые появившись в Украине в конце 2007 года, стараниями Сергея Адамчука был переведен на украинский язык в 2008-ом, апробирован в школах на протяжении 2008 года (весна-осень). И теперь о нем говорят не более как о интересной игрушке, не воспринимая его суть, как образовательной среды ХХІ века. Все недоумевают когда говорится что с помощью Скретча можно вовлечь в образовательный процесс не только "отличников", а и тех на кого "махнули рукой". Да что я о "воспитательной" роли - отрицается сама возможность изучения алгоритмизации при помощи Скретча (но это уже скорее анекдот). Но судьи-то, кто? Тот кто "запустил" Скретч. увидел яркий интерфейс - никакой тебе командной строки и синего (черного) экрана, плюнул в экран и пошел писать посты в Форуме.
По моему (может быть недалекому - всего двадцать лет преподаю информатику) разумению дело не в Скретче, Линаксе и т.п. - дело в нашей косности, невосприимчивости к новому, нежелании прогрессивных изменений в образовании. Именно поэтому на форуме дискуссия часто переходит "на личности", до фактических обид "собеседнику"
novachok Дата: Нд, 29.03.2009, 22:15 | Повідомлення № 65
Прописаний назавжди
Повідомлень: 247
Нагороди: 0
Рейтинг: 9
Quote (Newbie)
в існуючих програмах немає чіткої прив*язки ані до Майрософтівських програм, ані до мови чи середовища програмування, легалізовувати нема що погляньте на Вікі-сайті Скретчу Програма курсу "Програмування в Scratch" для учнів 4 класу - процес йде

Цікавить сам процес легалізації - кому писати, куди звертитися?

GarryPotter Дата: Нд, 29.03.2009, 22:23 | Повідомлення № 66
Прописаний назавжди
Повідомлень: 357
Нагороди: 2
Рейтинг: 20
На ВікіОсвіті прочитав про scratchboard - електронний пристрій, що його можна підключити до комп'ютера і Скретч з ним може працювати. Там є і схема (наче проста - з десяток деталей). Якщо хто пробував його зробити - відгукніться. В неті про цей пристрій дуже багато написано можна фіксувати зміну освітленості, звуки, опір, є кнопка (як в миші), реостат (з повзунком). Все це чудо підключається до комп'ютера - можна навіть перевірити закон Ома або солоність води, чи освітленість робочого місця.
Newbie Дата: Нд, 29.03.2009, 22:28 | Повідомлення № 67
Хелпер
Повідомлень: 1412
Нагороди: 9
Рейтинг: 91
Quote (novachok)
Цікавить сам процес легалізації - кому писати, куди звертитися?

почитайте уважно програму, за якою працюєте - чи є там згадка про мову чи середовище програмування. у більшості програм цього немає. тобто ви вільні використовувати те, що у вас є (якщо ви не плануєте готувати олімпіадників, які жорстко обмежені рамками правил олімпіад).
GarryPotter Дата: Нд, 29.03.2009, 22:35 | Повідомлення № 68
Прописаний назавжди
Повідомлень: 357
Нагороди: 2
Рейтинг: 20
Quote (Newbie)
почитайте уважно програму, за якою працюєте - чи є там згадка про мову чи середовище програмування. у більшості програм цього немає. тобто ви вільні використовувати те, що у вас є (якщо ви не плануєте готувати олімпіадників, які жорстко обмежені рамками правил олімпіад).

5 клас - яке програмування (крім програми Пахомової - але там Лого)
novachok Дата: Нд, 29.03.2009, 22:47 | Повідомлення № 69
Прописаний назавжди
Повідомлень: 247
Нагороди: 0
Рейтинг: 9
Quote (GarryPotter)
5 клас - яке програмування (крім програми Пахомової - але там Лого)

Ось і про те ж - раніше ми вчили в п'ятому класі по програмі Морзе, а хотілося б Скретч

Newbie Дата: Нд, 29.03.2009, 22:51 | Повідомлення № 70
Хелпер
Повідомлень: 1412
Нагороди: 9
Рейтинг: 91
Quote (GarryPotter)
5 клас - яке програмування (крім програми Пахомової - але там Лого)

от, з цього і треба починати. не скретч кудись впихати і легалізувати, а програму нову писати, де би не лише офісні технології, але й основи програмування (чи алгоритмізації чи ще якось сформульовано) вивчались.
виявляється проблема не в тому, що скретчем замінити паскаль чи бейсік, чи сі, а в тому, що програмуванню в 5-6 класах зараз взагалі місце не передбачене, і рядовий вчитель цієї проблеми не вирішить! порадити писати і затверджувати свою авторську програму можна звісно... але хіба ворогу :)
Extensa Дата: Чт, 02.04.2009, 11:49 | Повідомлення № 71
Я тут недавно...
Повідомлень: 23
Нагороди: 0
Рейтинг: 0
Quote (Newbie)
от, з цього і треба починати. не скретч кудись впихати і легалізувати, а програму нову писати, де би не лише офісні технології, але й основи програмування (чи алгоритмізації чи ще якось сформульовано) вивчались. виявляється проблема не в тому, що скретчем замінити паскаль чи бейсік, чи сі, а в тому, що програмуванню в 5-6 класах зараз взагалі місце не передбачене, і рядовий вчитель цієї проблеми не вирішить! порадити писати і затверджувати свою авторську програму можна звісно... але хіба ворогу

Вернулись на круги своя (в начало дискуссии). Как нам внедрить начала программирования в 5-6 классах, у кого есть реальный опыт?

galina Дата: Чт, 02.04.2009, 13:54 | Повідомлення № 72
Новий користувач
Повідомлень: 5
Нагороди: 0
Рейтинг: 0
Quote (Extensa)
Как нам внедрить начала программирования в 5-6 классах, у кого есть реальный опыт?

Оскільки
Quote (Sopot)
в Міносвіті є працівники, які знають Скретч і сприяють його просуванню в освіті
необхідно залучити їх до цієї дискусії і виробити спільний план дій.

Хотілося, щоб усі учасники даної дискусії стали активними учасниками Української спільноти Скретч на ВікіОсвіті.
На сторінці Обговорення можна висловити свої побажання та пропозиції.

swetikccc Дата: Чт, 02.04.2009, 14:31 | Повідомлення № 73
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3953
Нагороди: 28
Рейтинг: 370
Можливо подивіться на скреч під кутом створення презентацій
galina Дата: Чт, 02.04.2009, 15:22 | Повідомлення № 74
Новий користувач
Повідомлень: 5
Нагороди: 0
Рейтинг: 0
24 - 27 липня 2008 р пройшла перша конференція Scratch@MIT (Кембрідж, MIT Media Lab).
Процитую учасника від Росії Є.Патаракіна:
"Цель, которые ставят перед собой создатели Скретч - построение творческого сообщества. От информационного сообщества и сообщества знаний мы переходим к сообществу творчества.
Скретч создавался как средство поддержки спирали творческого мышления:
*Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате
*Создают проект, основанный на своих представлениях
*Играют с результатами своей деятельности
*Делятся результатами своей деятельности с другими людьми
*Обдумывают и обсуждают свои результаты
*Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.
В среде Скретч ученики проходят через этот процесс многократно и учатся придумывать, пробовать свои идеи, понимать границы их применимости, экспериментировать с другими возможностями."

Всі матеріали конференції Scratch@MIT Wiki

ScratchProvider Дата: Чт, 02.04.2009, 16:54 | Повідомлення № 75
Новий користувач
Повідомлень: 19
Нагороди: 0
Рейтинг: 1
Quote (swetikccc)
Можливо подивіться на скреч під кутом створення презентацій

Дещо незрозуміло - якщо спробувати "проштовхнути" Скретч у навчальний процес під виглядом програми створення презентацій, то це на разі є помилковим - чинна програма не стерпить такої наруги над нею - можна вивчати замість PowerPoint OpenOffice Impress (це програми одного класу), але Скретч...
Якщо це думка, що Скретч - програма для створення презентацій, то це значить що за деревами не бачити лісу. Так, за допомогою Скретча можна створювати презентації (як і за допомогою будь-якої з мов програмування, що має засоби роботи з мультимедія, можна, до речі створювати навіть у текстовому процесорі, експортувавши в PDF, і переглядаючи у повноекранному режимі), але суть Скретча у тому, що це діяльнісне освітнє середовище, у якому є можливість програмування в доступній формі (і практично для кожного)
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІІ: МЕТОДИКА, ЗАСОБИ ВИКЛАДАННЯ ІНФОРМАТИКИ » 3.2 Методика викладання інформатики в середній школі (5-9 кл.) » Програмуємо в Скретчі (Все про програмування в Скретчі)
Сторінка 5 з 27«12345672627»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.