Ср, 20.09.2017, 03:21
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 2 з 2«12
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » АРХІВ » Педмайстерність. Педагогічні ситуації » Розгубленість вчительки (Поради молодим вчителям)
Розгубленість вчительки
Маргарита Дата: Сб, 24.07.2010, 03:14 | Повідомлення № 16
Юний талант
Повідомлень: 142
Нагороди: 3
Рейтинг: 30
timakkord, не матюкайтеся на форумі!
Ковальчук_Олександр Дата: Сб, 24.07.2010, 04:36 | Повідомлення № 17
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3621
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
Те, що в класі настала тиша є свідченням, що у вашій школі ще не все втрачено і само собою про повагу до вчителя, в іншому разі настав би хаотичний сміх, і тому хлопчикові (якщо він сказав не навмисно) було б м’яко кажучи не приємно бути висміяним. Перш за все в даній ситуації на мою думку не варто подати ознак сміху, бо якщо вчитель засміється, то це наврят чи гратиме на його авторитет, попросити хлопчика сісти на місце і опитувати інших дітей, а з хлопцем додатково попрацювати після уроків індивідуально, пояснивши йому шо і до чого. Повторюю, не робити акценту на помилці, якою б смішною і недолуг виою вона неглядала, зробити враження наче нічого не сталось і продовжувати вести урок. Імхо я б пробував так зробити, чи це найкращий варіант, не впевнений, із-задоволенням вислухаю думку досвідченіших колег.
LVV Дата: Сб, 24.07.2010, 07:42 | Повідомлення № 18
Прописаний назавжди
Повідомлень: 414
Нагороди: 5
Рейтинг: 107
И у меня была ситуация с гудением в классе.. много-много лет назад, когда я ещё физику преподавал. Помню меня это очень повеселило, потому что лица детей не были злыми. Они гудели и улыбались. Просто решили испытать меня, посмотреть на мою реакцию. А реакция моя была следующей: я тоже улыбаясь сказал им, что если они не хотят слушать обьяснение новой темы, то придётся сегодня написать контрольную работу. И стал на доске молча, под аккомпанимент гудения, записывать варианты заданий. Успел я тогда одну лишь фразу записать "Вариант 1"
Это, как холодный душ, вывело их из "пчелиного" состояния. Кстати, всё тогда удачно совпало. мы как раз электромагнитную индукцию прроходили. И когда ученики замолчали, я проежде чем продолжать обычный урок рассказал им анекдот в тему:

Профессор спрашивает студента - "как работает трансформатор?"
А студент в ответ начал гудеть " у-у-у-у-у-у-у...."

А потом я сказал, что если в конце изучения темы кто-то обьяснит почему всё же трансформатор гудит, с какой частотой гудит, и как с этим бороться, то я ему поставлю 5 за тему (тогда 5-бальная система была).

Посмеялись, помню, и приступили к изучению закона электромагнитной индукции Фарадея. Урок прошел превосходно.

Додано (24.07.2010, 06:42)
---------------------------------------------
На счет "крепких" словечек из уст учеников....
Не секрет, что иногда старшеклассники позволяют себе лишнее в выражениях (да и не только старшеклассники, и не только в выражениях). Таких я сразу пресекаю замечанием - "сходи в туалет, выговорись, там это будет как раз к месту, а потом возвращайся к нормальным людям". Или "если у тебя недержание речИ, , то сходи в медпункт, прими какую нибудь таблетку" Или "ты сегодня что-то не то на завтрак скушал, у тебя словесный понос начинается"
Ну и в таком духе. Главное, не делать вид, что ты ничего не расслышал (разумеется, если это не оговорка, а умышленный мат) вслух ли это сказано, шепотом ли. Дать жестко понять ученику, что Вы категорически этого не приемлете, но и не перегнуть палку до уровня оскорбления ученика.
И случайные оговорки, особенно, если ляпсус слишком очевиден, замалчивать не следует. Нужно постараться пошутить по этому поводу. Ну, или хотя бы улыбнуться и сказать "бывает". Не прерывая и не перебивая, разумеется, ученика. Хотя здесь, конечно же, всё зависит от конкретной ситуации, реакции детей, личности оговорившегося и прочее...

Відредаговано: LVV - Сб, 24.07.2010, 08:30
mouse Дата: Вт, 27.07.2010, 19:07 | Повідомлення № 19
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2025
Нагороди: 4
Рейтинг: 62
Quote (НІКОЛЯ)
Потрітбно було повідомити учням що прийшов пасічник і щас будемо починати качать мед

Ну це можна записати як анекдот! Мені сподобалось, гадаю, що ситуація розрядилась би :)
GаrDArik Дата: Ср, 28.07.2010, 19:00 | Повідомлення № 20
Прописаний назавжди
Повідомлень: 326
Нагороди: 0
Рейтинг: 9
щодо гудіння - як варіант - сісти і мовчки сидіти НІЧОГО НЕ РОБЛЯЧИ. Цікаво на скільки вистачить класу?) Ненадовго точно.
Потім - погуділи, а тепер урок. Але теж залежить від класу...
Ковальчук_Олександр Дата: Ср, 28.07.2010, 20:52 | Повідомлення № 21
Ветеран спілкування
Повідомлень: 3621
Нагороди: 17
Рейтинг: 192
Quote (GаrDArik)
щодо гудіння - як варіант - сісти і мовчки сидіти НІЧОГО НЕ РОБЛЯЧИ. Цікаво на скільки вистачить класу?) Ненадовго точно.

Та вистачить в них часу на цілий урок і ще на багато уроків. У них форм та методів зривати урок є чимало :) І тим більше засобів.
Quote (GаrDArik)
Потім - погуділи, а тепер урок.

А вони знову почали гудіти... В такій ситуації на мою думку потрібно не подавати ознак нервозності, тримати себе в руках, перетерпіти. А на наступних уроках показати хто є хто і коли успішність учнів буде прямувати в геометричній прогресії до 1 (а як вона може не падати, коли учні не дають вчителю вести урок) вони почнуть задумуватись, кому вони роблять на злість. Але в такому випадку потрібно взяти їх в кулак і не зламатися, а це дуже важко, знаю з власного досвіду. В своїй школі я маю достатньо засобів впливу на учнів, зрідка використовую, наказую не багатьох, але інші бояться (бояться саме ті, яких можна назвати на однойменну букву) з усіма іншими стараюсь підтримувати нормальні відносини.
zdorjeva Дата: Чт, 29.07.2010, 09:56 | Повідомлення № 22
Я тут недавно...
Повідомлень: 25
Нагороди: 0
Рейтинг: 3
Наверное многиеучителя вспомнят похожие ситуации в своей педдеятельности, главное не зацикливаться на этом. Вспоминаю, что у меня что-то было в этом же духе в 9 класе на уроке физики, сразу же после института. Первый урок как-то добыла, вспоминаю, что на ходу потребовала вести записи в тетрадь, дала две темы сразу, в конце дала задание письменно ответить на вопросы и собрала тетради, а уж потом каждый урок начинала с письменной самостоятельной работы по карточкам (компьютеров не было, карточки писала по ночам от руки при этом старалась, чтобы задания всех карточек отличалось), на следующий урок оценки и так уроков пять подряд. Детки успокоились гдето после третьего урока, а когда пришла на очередной урок и начала не с сам. работы на 5 минут, а просто урок то только в конце урока услышала вопрос: "А самостоятельная на следующем уроке буде?". Ответила, что все зависит от вашего настроения. А потом с этим классом сложились нормальные отношения.
Ktara Дата: Чт, 29.07.2010, 10:05 | Повідомлення № 23
Перспективна вчителька
Повідомлень: 3886
Нагороди: 36
Рейтинг: 285
Дети, они дети всегда независимо сколько им лет 3, 10, 15. Во всех возрастах они проверяют кому можно сесть на шею и порулевать оттуда, а с кем такой номер не пройдет. Так вот такие выходки - гудение, и все остальное - всего лишь проверка "на вшивость". Пойдете на поводу - в жизни они ничего делать не будут. А позволите сначала сесть на шею, а потом начнете сгонять оттуда - будет еще хуже. Они только так хорошо устроились - а то слазить :)
Поэтому не давайте сесть вам на шею (ну или на голову), а позволили, то уж не ропщите что слазить не хотят :) Люди (как и дети) поступают так, как им позволяют
Ірина_Сьомачок Дата: Чт, 29.07.2010, 23:48 | Повідомлення № 24
Я тут недавно...
Повідомлень: 26
Нагороди: 0
Рейтинг: 0
Quote (LVV)
если они не хотят слушать обьяснение новой темы, то придётся сегодня написать контрольную работу

Чудове вирішення проблеми. В перший рік викладання аналогічно вийшла з подібної ситуації (правда оголосила самостійну роботу).
Головне при цьому посміхатись. Хіба ми не були такими?
Форум інформатиків » АРХІВ » Педмайстерність. Педагогічні ситуації » Розгубленість вчительки (Поради молодим вчителям)
Сторінка 2 з 2«12
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.