Ср, 20.09.2017, 03:20
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 4 з 6«123456»
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІІ: МЕТОДИКА, ЗАСОБИ ВИКЛАДАННЯ ІНФОРМАТИКИ » 3.6 Методика викладання інформатики згідно програми » Методика формування поняття інформації
Методика формування поняття інформації
W-w-W Дата: Нд, 31.08.2008, 00:45 | Повідомлення № 1
Ветеран спілкування
Повідомлень: 2715
Нагороди: 10
Рейтинг: 202
Прошу в даній рубриці ділитись досвідом щодо викладання теми
«Вступ. Інформація та інформаційні процеси»
Для теми характерні такі поняття:
1. Інформація
2. Інформація і повідомлення. Поняття про шум

На що і на які саме моменти Ви звертаєте увагу при поясненні даної теми???

Шановні форумчани!!!!!
Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятись без попередження!!!

Andrey123q Дата: Сб, 24.04.2010, 23:46 | Повідомлення № 46
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
Если положить, что информация была воспринята сознанием, а также интерпретирована в конкретном контексте, то можно положить, что информация преобразовывается в знания.
metodis Дата: Сб, 24.04.2010, 23:51 | Повідомлення № 47
Троль
Повідомлень: 44
Нагороди: 1
Рейтинг: 5
Quote (salal)
Людина не отримує інформацію. Вона отримує коди повідомлення, а інформацію вже формує сама, якщо може декодувати і зрозуміти його.

Поясніть яким чином! Людина має вади , не має подразнення органів відчуття, про цю умову ми сказали також вона має вади зору. Як вона сприйматиме кодований сигнал? На основі чого і чим ? Як варіант слух але вибачте йшлось про гаряче, на слух гаряче чи холодне неможна визначити. Ви не відповіли конкретно на мій пост 37 а просто пішли в інший бік.
Що таке повідомлення та інформація я розумію.
salal Дата: Сб, 24.04.2010, 23:55 | Повідомлення № 48
Прописаний назавжди
Повідомлень: 272
Нагороди: 2
Рейтинг: 18
Quote (Andrey123q)
Если положить, что информация была воспринята сознанием, а также интерпретирована в конкретном контексте, то можно положить, что информация преобразовывается в знания.

Новая информация при условии ее понимания может быть преобразована мозгом в знание, если мозг на этот момент находится в рабочем состоянии.
Andrey123q Дата: Нд, 25.04.2010, 00:05 | Повідомлення № 49
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
Quote (salal)
Интересный пример. Но какие есть основания считать, что ДНК несет информацию, а не просто определяет набор свойств организма биохимическим способом. Информация ли это?

Для биологов мне кажется вполне приемлимой фраза "ДНК несет определенную информацию".
С теми же основаниями можно и текст (или HDD) не считать так сказать носителем информации ?

Додано (24.04.2010, 23:05)
---------------------------------------------

Quote (salal)
Новая информация при условии ее понимания может быть преобразована мозгом в знание, если мозг на этот момент находится в рабочем состоянии.

Ну да, я же так и написал: "Если положить, что информация была воспринята сознанием".
salal Дата: Нд, 25.04.2010, 00:07 | Повідомлення № 50
Прописаний назавжди
Повідомлень: 272
Нагороди: 2
Рейтинг: 18
Quote (metodis)
Ви не відповіли конкретно на мій пост 37 а просто пішли в інший бік.

Якщо людина доторкнулася гарячого, вона отримала не інформацію, а сигнал. Проаналізувавши цей сигнал, людина зробила висновок "гаряче". Тобто сформувала інформацію.
Якщо людина має вади органів дотику, то вона сигнал не отримала і інформацію їй формувати ні з чого.

Але це не зовсім те, на чому я хотів наголосити. Я хотів наголосити на тому, що людина не отримує інформацію. Вона отримує сигнали, які, аналізуючи, перетворює в інформацію.

Andrey123q Дата: Нд, 25.04.2010, 00:09 | Повідомлення № 51
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
Мне кажется теорию об информации понижать до уровня сознания (психологии, мозга) это все-равно что приземлять математику до уровня физической реальности.
Сенсорность информации это только один из аспектов.
salal Дата: Нд, 25.04.2010, 00:25 | Повідомлення № 52
Прописаний назавжди
Повідомлень: 272
Нагороди: 2
Рейтинг: 18
Quote (Andrey123q)
Для биологов мне кажется вполне приемлимой фраза "ДНК несет определенную информацию".
С теми же основаниями можно и текст (или HDD) не считать так сказать носителем информации ?

Понятия информации в разных отраслях науки разные. Можно утверждать, что структура аминокислот ДНК формирует информационный код организма. Но этот код кто-то или что-то должно реализовать в процесс построения и функционирования. Кто это? или Что Это? Вероятнее всего - обыкновенные биохимические реакции клонирования клеток.
Что касается HDD, то он не содержит информацию, а содержит ее коды на определенном языке. В информацию они превратятся после того, как начнут поступать в процессор и отображаться устройствами вывода и наши органы чувств их воспримут. Попробуйте HDD с файловой системой NTFS подключить слейвом на ПК с системой Windows'98. Получите ли Вы в этом случае с него информацию? Коды есть, а информации нет.
Bandalak Дата: Нд, 25.04.2010, 00:34 | Повідомлення № 53
Лідер форуму
Повідомлень: 5376
Нагороди: 37
Рейтинг: 247
Були спроби вченими сформулювати та математично описати теорію інформаційного поля. Нажаль, це поки-що невдалі спроби.
Бачу ми скоро теж прийдемо до цієї теорії. Сполучення інформаційних процесів з поняттям свідомості - це щось нове, воно може привести до якісно нового розвитку теорії полів. А якщо сюди ще й потусторонні сили та вищий розум додати, то буде торба! B)
Andrey123q Дата: Нд, 25.04.2010, 00:37 | Повідомлення № 54
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
Понимаете информация как правило воспринимается, а не формируется в том же сознании. "Сознание не контролирует даже собственное содержание и процессы формирования этого содержания - процессы восприятия, памяти, мышления".
В психологии восприятия употребимым является фраза "Восприятие информации сенсорными анализаторами".
Вы просто пытаетесь дать четкое определение этому понятию, свести его к некоторому видению. В той же математике есть неопределяемые понятия, несводимые к другим, базовые, т.е. аксиоматические. Например, понятие множества неопределяемое, но это не мешает развивать теорию множеств, давать описания множеств и т.п.
salal Дата: Нд, 25.04.2010, 00:46 | Повідомлення № 55
Прописаний назавжди
Повідомлень: 272
Нагороди: 2
Рейтинг: 18
Quote (Andrey123q)
Мне кажется теорию об информации понижать до уровня сознания (психологии, мозга) это все-равно что приземлять математику до уровня физической реальности.
Сенсорность информации это только один из аспектов.

Да, но есть ли весомые основания усложнять этот вопрос.
Ведь сама причина нашего спора заложена в том, что мы все по разному воспринимаем понятия сообщения и информации. Некоторые вообще считают, что это одно и тоже. А наука молчит. В тоже время издается ряд учебников, в которых каждый трактует эти понятия по своему. Таким образом степень неопределенности этих понятий существенно расширяется уже среди населения, формируя искаженные общественные знания.

Додано (24.04.2010, 23:46)
---------------------------------------------

Quote (salal)
Например, понятие множества неопределяемое, но это не мешает развивать теорию множеств, давать описания множеств и т.п.

Да, но все математики множества понимают одинаково. Поэтому и проблем нет. Информацию каждый понимает по своему. Вот это проблема.


Відредаговано: salal - Нд, 25.04.2010, 00:41
Andrey123q Дата: Нд, 25.04.2010, 00:58 | Повідомлення № 56
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
salal, вот и не стоит его усложнять, а и рассматривать как понятие неопределяемое.

Quote (salal)
мы все по разному воспринимаем понятия сообщения и информации

так же как и в математике множество можно описывать по разному, главное не упустить существенные моменты, не искажать.

Додано (24.04.2010, 23:58)
---------------------------------------------

Quote (salal)
Информацию каждый понимает по своему. Вот это проблема.

Не вижу в этом проблемы. Ведь в самом его описании оговаривается, что оно имеет множество значений.

Quote (salal)
Да, но все математики множества понимают одинаково.

это даже не так важно, это всего-лишь математический объект.
Bandalak Дата: Нд, 25.04.2010, 01:10 | Повідомлення № 57
Лідер форуму
Повідомлень: 5376
Нагороди: 37
Рейтинг: 247
Andrey123q, як на Вашу думку, хто повинен сформувати набір базових понять в інформатиці, щоб потім їх ніхто не переглядав?
Andrey123q Дата: Нд, 25.04.2010, 11:47 | Повідомлення № 58
Досвідчений учасник
Повідомлень: 1236
Нагороди: 3
Рейтинг: 84
Quote (Bandalak)
Andrey123q, як на Вашу думку, хто повинен сформувати набір базових понять в інформатиці, щоб потім їх ніхто не переглядав?

Кто его знает. А что вы думаете?

Quote (salal)
Что касается HDD, то он не содержит информацию, а содержит ее коды на определенном языке.

Но по определению это устройство хранения информации. Более точно наверное информацию на таком носителе называть данными, как формой представления информации ?
В самом определении сказано, что это абстрактное понятие, которое имеет разные значения в зависимости от контекста.

Quote (salal)
Получите ли Вы в этом случае с него информацию? Коды есть, а информации нет.

Ну да, совершенно верно, в этом аспекте: "Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между со­общением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно".
Bandalak Дата: Нд, 25.04.2010, 11:51 | Повідомлення № 59
Лідер форуму
Повідомлень: 5376
Нагороди: 37
Рейтинг: 247
Quote (Andrey123q)
Кто его знает. А что вы думаете?

Найбільш логічнішим би було, щоб його сформулювали діючі вчителі у співпраці з науковцями. Але сформулювати - це пів проблеми! Значно важче заставить керівництво освітою прийняти ці формулювання.
salal Дата: Нд, 25.04.2010, 12:12 | Повідомлення № 60
Прописаний назавжди
Повідомлень: 272
Нагороди: 2
Рейтинг: 18
Quote (Andrey123q)
Мне кажется более правильным следовать фразе Норберта Винера "Информация есть информация, а не материя и не энергия".

Quote (Andrey123q)
Понимаете информация как правило воспринимается, а не формируется в том же сознании.

Если информация нематериальна, то каким образом мы ее воспринимаем?
Следовательно, либо неправ Виннер, а информация материальна и мы ее воспринимаем органами чувств, либо информация все же нематериальна и мы оперируем ею, создавая ее материальные аналоги в форме системы сигналов. Такой себе аналог информации, но в материальной форме. Но восприняв эти сигналы, наш мозг должен конвертировать их в нематериальную форму информации, так как ее материальный аналог не может хранится в нашем мозгу (ни звуки, ни текст, ни изображение).

Додано (25.04.2010, 11:04)
---------------------------------------------

Quote (Bandalak)
Найбільш логічнішим би було, щоб його сформулювали діючі вчителі у співпраці з науковцями. Але сформулювати - це пів проблеми! Значно важче заставить керівництво освітою прийняти ці формулювання.

Такими питаннями повинна займатися виключно наука. Необхідні грамотні наукові дослідження та обґрунтування подій, що відбуваються в інформаційних процесах. Потрібне розуміння того, як протікають ці процеси. А тут без наукових методів дослідження не обійтися. Все, про що ми тут говоримо, це результат нашого життєвого досвіду і не більше. Хто з нас ці питання вивчав експериментально за науковими методиками експерименту?

Додано (25.04.2010, 11:12)
---------------------------------------------

Quote (Andrey123q)
Ну да, совершенно верно, в этом аспекте: "Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между со­общением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно".

Я думаю, что для человека информация имеет ту же самую природу, что и мысль. Для нее нужен особый носитель - мозг. Информация в мозгу каждого человека уникальна. Даже если он поделится ею с другим человеком посредством сообщения, то все-равно она не будет идентична источнику.

Відредаговано: salal - Нд, 25.04.2010, 12:15
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІІ: МЕТОДИКА, ЗАСОБИ ВИКЛАДАННЯ ІНФОРМАТИКИ » 3.6 Методика викладання інформатики згідно програми » Методика формування поняття інформації
Сторінка 4 з 6«123456»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.