Сб, 18.11.2017, 21:25
Форум інформатиків України
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Вітання на форумі
Незнайомець
Вітаємо на форумі,
Незнайомцю!

   
зареєструйтесь
Перед реєстрацією обов’язково прочитайте:
Оновлення Учасники Пошук
Особисті повідомлення
Видавництво ’’Аспект’’ Видавництво

Сторінка 5 з 15«12345671415»
Модератор форуму: Ktara, Bandalak, НІКОЛЯ, volevikt 
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІІ: МЕТОДИКА, ЗАСОБИ ВИКЛАДАННЯ ІНФОРМАТИКИ » 3.6 Методика викладання інформатики згідно програми » Створюємо нову концепцію інформатики у середній школі (Конкретні пропозиції до нової концепції)
Створюємо нову концепцію інформатики у середній школі
Bandalak Дата: Ср, 09.06.2010, 23:50 | Повідомлення № 1
Лідер форуму
Повідомлень: 5521
Нагороди: 39
Рейтинг: 260
Сучасний стан інформатики у школі багатьох не влаштовує. Це справедливо.
Але якщо ми будемо пасивно спостерігати за процесами в освіті - від цього нічого не зміниться.
Пропоную всім бажаючим взяти у цьому активну участь.
Творимо нову концепцію інформатики у школі разом!

Шановні форумчани!!!!!
Повідомлення, які не відповідають темі або несуть некорисний зміст будуть видалятись без попередження!!!

serbor Дата: Сб, 12.06.2010, 16:02 | Повідомлення № 61
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 2
Рейтинг: 46
Quote (PanPete)
хто буде вирішувати про вибір профілю в 10-му класі?

А кто сейчас в вашей школе решает? В нашей школе объявляют профиль классов, например всего два - физико-математический русский и украинский экономико-гуманитарный. А классные руководители будущих классов те, что были в 9 классах. Те кто учился в классе, где был классным математик, пишут заявление в класс математики, кто сильно ненавидит математику идут в другой, кто не хочет учится на украинском, идут в класс математики. Годами наблюдаю за выбором профилей - смешно и грустно. Пытался вмешиваться. Каждый год делают по разному. Иногда делают класс с углубленным изучением информатики. И тогда пол-класса выпускников поступают учиться на компьютерщиков, говорят, что эта сфера им больше по душе.
По крайней мере в 10 классе им пора самим о чем-то думать.

Додано (12.06.2010, 16:02)
---------------------------------------------
Профильность - это проблема, которую следует обсуждать на другом форуме.
Но я думаю, лучше бы были одинаковые общеобразовательные классы с обязательными спецкурсами по выбору.

Відредаговано: serbor - Сб, 12.06.2010, 16:03
PanPete Дата: Сб, 12.06.2010, 16:30 | Повідомлення № 62
Наполегливий учасник
Повідомлень: 797
Нагороди: 1
Рейтинг: 45
Quote (serbor)
Профильность - это проблема, которую следует обсуждать на другом форуме.
Но я думаю, лучше бы были одинаковые общеобразовательные классы с обязательными спецкурсами по выбору.

Друге речення нас повертає до того самого питання, яке Ви задали відносно вибору профілю
Quote (serbor)
Только кто будет выносить "приговор"
Шестопалов Дата: Сб, 12.06.2010, 16:57 | Повідомлення № 63
Видавець посібників
Повідомлень: 1403
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Quote (dpi)
Почему Вы пишите, что во 2-4 - силами учителей начальной школы.
Не знаю как где, но у нас они не ведут: ф-ру, труды, пение, рисование, английский (сами отказываются), а информатику они захотят?

Согласен, убираю "силами учителей начальной школы".

Додано (12.06.2010, 16:49)
---------------------------------------------

Quote (serbor)
Именно начинать по всей стране всем с 5 класса (в рамках инвариантной части). МОН и АПН не надо просить о переходе на новую схему. Надо аргументировано потребовать пересмотра схемы изучения.

А мы эти аргументы сфорулируем!

Додано (12.06.2010, 16:52)
---------------------------------------------

Quote (serbor)
"Вперше з 9 класу" из схемы исключить, поскольку такой анархический подход существует сейчас.

Скажите это Табачнику. Не будем фантазировать! Схема отражает реальные условия и не будем сбиваться на утопии.

Додано (12.06.2010, 16:57)
---------------------------------------------

Quote (PanPete)
тягнути загальний курс до 9 - неоправдано (всього по трохи, а в результаті - нічого).

Ви не зрозуміли. Не всього "по трохи", а обов’язковий "курс молодого бойца" по 1 год. на тиждень 3 роки: вичення ОС + найпоширеніші програми офісу. А далі спецкурси ІКТ і(або) програмувапння по вибору.
pasichov Дата: Сб, 12.06.2010, 16:58 | Повідомлення № 64
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 3
Рейтинг: 70
Quote (Шестопалов)
Бачу, що потрібна пояснювальна записка до схеми. Через день-два зроблю 1-е наближення і виложу на форумі.

Ще рано. Зрозумійте, запропонована вами схема це систематизований підхід до ІСНУЮЧОЇ концепції, її впорядкування і покращення. Ця концепція ЗВИЧНА, ЗРОЗУМІЛА, схема здорово її "вирівнює" - учителю подобається.
Але це НЕ РОЗВ"ЯЖЕ ОСНОВНОГО КОНФЛІКТУ, і головне - не ліквідує його наслідків... Замість вельми сумбурних і різноманітних від регіону до регіону (кадри, місцеве керівництво, традиції старої "вольниці" з авторськими прграмами, законні-напівзаконні "лазейки") курсів секретарів-машиністок ми матимемо логічно вибудовані ТІ Ж КУРСИ...в кінцевому результаті. Мені ще ніхто не заперечив щодо "витіснення", всі наче розуміють, що це так, але більшість, схоже, це влаштовує...


Відредаговано: pasichov - Сб, 12.06.2010, 17:01
Шестопалов Дата: Сб, 12.06.2010, 17:07 | Повідомлення № 65
Видавець посібників
Повідомлень: 1403
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Quote (PanPete)
оглядовий курс всіх галузей на рівні, достатньому для формування впевнених навиків роботи з Пк та ПЗ загального призначення, а також та створення в учнів уявлень про окремі галузі, які будуть виділені на наступному етапі в розряди спецкурсів

Вас така відповідь влаштовує? Саме це я стверджую у своїй пропозиції.

Додано (12.06.2010, 17:07)
---------------------------------------------

Quote (pasichov)
схема це систематизований підхід до ІСНУЮЧОЇ концепції, її впорядкування і покращення. Ця концепція ЗВИЧНА, ЗРОЗУМІЛА, схема здорово її "вирівнює" - учителю подобається

Саме так! Хочу спочатку сам розібратися і вам допомогти в існучій сітуації. Це називається "діагностика". А далі може ліки придумаємо. Вже є пропозиції.
pasichov Дата: Сб, 12.06.2010, 17:17 | Повідомлення № 66
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 3
Рейтинг: 70
Quote (Шестопалов)
А мы эти аргументы сфорулируем!

Quote (Шестопалов)
Скажите это Табачнику. Не будем фантазировать! Схема отражает реальные условия и не будем сбиваться на утопии.

Как раз начало изучения информатики в 5-м классе, как предмета из инвариантной части и ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ УТОПИЯ. Учебный план не резиновый. В 5-6 классах ОЧЕНЬ ПЕРЕГРУЖЕН.
Мои наблюдения и опыт показывают: то, что в 5 классе можно достичь за 5-6 часов, в 7-м можно успеть за 2-3, и на более высоком уровне осознанности.
По сему: "старт" в 2-5 классах - ХОРОНИТЬ. А то очень смахивает на борьбу за нагрузку....
С 7-9 по 1 часу - базовый курс ИКТ + некоторые пакеты - основы.
10-12 - по 4 часа с разделением предмета на 2. Соотношение часов зависит от профиля.


Відредаговано: pasichov - Сб, 12.06.2010, 17:24
serbor Дата: Сб, 12.06.2010, 17:25 | Повідомлення № 67
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 2
Рейтинг: 46
Quote (Bandalak)
Творимо нову концепцію інформатики у школі разом!

Quote (Шестопалов)
Схема отражает реальные условия и не будем сбиваться на утопии.

Данная тема содана для того чтобы сформулировать новую схему и убедить сначала коллег, затем МОН и АПН, что нынешнее состояние изучения информатики уже давно не соответствует не только мировым стандартам образования, но и реальной жизни.
А описать реально существующую схему - дело нехитрое, да и не раз уже рассморенное на форуме в разных темах.

Додано (12.06.2010, 17:25)
---------------------------------------------
Я предлагаю построить сравнительную таблицу учебных часов по классам по информатике по разным странам мира. Это может выступать аргументом для чиновников. У кого какие данные есть, кидайте.

pasichov Дата: Сб, 12.06.2010, 17:31 | Повідомлення № 68
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 3
Рейтинг: 70
Quote (Шестопалов)
Схема отражает реальные условия и не будем сбиваться на утопии.

Оно то правильно. Отражает. Но если эти реалии не изменять (по крайней мере не предложить путь, как это сделать) - зачем вообще весь шум. По этой удобной схеме ПОЛНО НАРАБОТОК.
Повторюсь - ОНА НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ, а ее консервирует в состоянии "реальности"
Шестопалов Дата: Сб, 12.06.2010, 17:58 | Повідомлення № 69
Видавець посібників
Повідомлень: 1403
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Quote (pasichov)
С 7-9 по 1 часу - базовый курс ИКТ + некоторые пакеты - основы.
10-12 - по 4 часа с разделением предмета на 2. Соотношение часов зависит от профиля.

Саме так! Тільки для чого разделение?

Додано (12.06.2010, 17:54)
---------------------------------------------

Quote (serbor)
А описать реально существующую схему - дело нехитрое, да и не раз уже рассморенное на форуме в разных темах.

А Вы попробуйте! Мы тут уже месяц кувыркаемся.

Додано (12.06.2010, 17:58)
---------------------------------------------
Спочатку діагностика за допомогою схеми (інакше без півлітри не розберешься), а потім - курс лікування. Ще Завадський свого слова не сказав про штучний поділ програм для 9-12 класів на рівень стандарту і академічний рівень. Крім того, для чого вчити інформатику з 5 чи 7 класу, щоб учнів загнати за вимогами рекомендацій МОНУ на повтор у 9-му класі?!

Відредаговано: Шестопалов - Сб, 12.06.2010, 18:04
serbor Дата: Сб, 12.06.2010, 18:27 | Повідомлення № 70
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 2
Рейтинг: 46
Quote (pasichov)
Повторюсь - ОНА НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ, а ее консервирует в состоянии "реальности"

Поддерживаю.
Не сможем включить информатику в инвариантную часть с 5 класса, давайте реально взвесим, что мы можем добиться - может с 7 класса. Определяемся и все вместе проталкиваем идею в публикациях, на семинарах, в творческих группах, формируем общественное мнение.
А рассказывать здесь в теме как красиво использовать вариативную часть - это просто самолюбоваться. Вариативная часть часто используется неэффективно, распределяется небрежно, иногда нечестно. Над ней нет никакого контроля.
И только хороший и честный учитель использует ее для блага учеников, и каждый по своему. И создавать здесь шаблон для вариативной части дело малополезное, поскольку будут учителя, которые будут использовать собственные программы и планы, и будут учителя, которые будут записывать в журнал, что надо, а делать на уроках, что хочется или ничего не делать.
Главная наша задача - добиться включения информатики в инвариантную часть в среднем звене.

Додано (12.06.2010, 18:27)
---------------------------------------------

Quote (Шестопалов)
Крім того, для чого вчити інформатику з 5 чи 7 класу, щоб учнів загнати за вимогами рекомендацій МОНУ на повтор у 9-му класі?!

Вот именно! Если информатика будет в инвариантной части с 7 класса, тогда в 9 классе будет уже не повтор, а продолжение, и в этом случае изучение в 5 - 6 классах мало полезно, поскольку тогда в 7 классе будет повтор.
А если начать с 5 класса, тогда будет система изучения с 5 по 9 класс, и соответственно учебники, методики, единные требования и результат по всей стране.


Відредаговано: serbor - Сб, 12.06.2010, 18:18
Шестопалов Дата: Сб, 12.06.2010, 18:37 | Повідомлення № 71
Видавець посібників
Повідомлень: 1403
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Quote (serbor)
Вот именно! Если информатика будет в инвариантной части с 7 класса, тогда в 9 классе будет уже не повтор, а продолжение, и в этом случае изучение в 5 - 6 классах мало полезно, поскольку тогда в 7 классе будет повтор.

А вы невнимательны! Схема предлагает засоби навчання без пропусков и дублирования.
Моя идея: проанализировать существующие варианты обучения и выбрать наилучший, ну разве чуть подправить!
Ведь за каждым вариантом стоят 25-летние наработки, методики, школы, их много лет применявшие, традиции наконец. А то получится: "до основания разрушим, а затем ... что?"
Quote (serbor)
Главная наша задача - добиться включения информатики в инвариантную часть в среднем звене.

Совершенно верно! Это программа-максимум. Ну а что делать в сегодняшних реалиях?
ЛЕВ-КОРОЛЬ Дата: Сб, 12.06.2010, 19:23 | Повідомлення № 72
Експерт по тестах
Повідомлень: 109
Нагороди: 1
Рейтинг: 7
Quote (Шестопалов)
Схема предлагает засоби навчання без пропусков и дублирования

1) Яких пропусків? Що ви розумієте під словом "пропуск"?
2) а дублювання - це повторне вивчення тієї самої теми/розділу в іншому класі? І що в цьому поганого?

Quote (Шестопалов)
А Вы попробуйте!

ну ось гарна стаття : http://ug.ru/?action=print&toid=1261. Можливо, ще чіткіше прояснить ситуацію.


Відредаговано: ЛЕВ-КОРОЛЬ - Сб, 12.06.2010, 20:06
Шестопалов Дата: Сб, 12.06.2010, 19:48 | Повідомлення № 73
Видавець посібників
Повідомлень: 1403
Нагороди: 11
Рейтинг: 182
Я пропоную із уживаних варіантів вибрати найбільш підходящий. Із аналізу схеми це - вивчення інформатики з 7-го класу. Не конфліктує з ним початок навчання з 2-го або 5-го класу, кому вже так хочеться. Тим, хто розпочне навчання з 9-го класу є ризик встигнути освоїти лише основи "кнопконатискання", якщо обмежитися відведеними 1 год. на тиждень.

Відредаговано: Шестопалов - Сб, 12.06.2010, 21:50
serbor Дата: Сб, 12.06.2010, 19:48 | Повідомлення № 74
Наполегливий учасник
Повідомлень: 946
Нагороди: 2
Рейтинг: 46
Quote (Шестопалов)
Схема предлагает засоби навчання без пропусков и дублирования.

Да я вас понимаю, я думаю не о вас и не о себе. Будет ли единная система для всех? Пока у нас не система, а бардак. Почему? Каждый год в каждый класс прибывает несколько новых учеников, и несколько выбывает. Было и такое (и не раз), когда ученик выбыл, а через пару лет снова прибыл. Вот и пропуск. Были случаи, когда прибывали ученики, у которых была информатика, и там он был отличником. Но чем они там занимались - это вопрос, поскольку он становится отстающим, а родители соответственно имеют претензии ко мне. Была случаи когда администрация, как она поясняла, не смогла в очередном классе выделить час на информатику, через 2 года снова выделила.
А программы, рекомендованные министерством - их много, они не так тщательно разработаны, как программы для 9 - 12 классов, поскольку информатика в 9 - 12 классах - это инвариантная часть - дело серьёзное.
Вывод - систему для себя создать и удерживать можно, но, всё-таки, это неустойчивая система. И многие учителя такими проблемами не "заморачиваются". И если мы здесь пытаемся описать, оптимизировать схему, то это лично для себя. Государственной концепцией эта схема не станет, пока предмет не станет государственным компонентом с 5 (или хотя бы с 7) класса.


Відредаговано: serbor - Сб, 12.06.2010, 20:16
dpi Дата: Сб, 12.06.2010, 21:17 | Повідомлення № 75
Досвідчений вчитель
Повідомлень: 1438
Нагороди: 1
Рейтинг: 39
serbor, мы уже привыкли жить в этом бардаке.
Форум інформатиків » РОЗДІЛ ІІІ: МЕТОДИКА, ЗАСОБИ ВИКЛАДАННЯ ІНФОРМАТИКИ » 3.6 Методика викладання інформатики згідно програми » Створюємо нову концепцію інформатики у середній школі (Конкретні пропозиції до нової концепції)
Сторінка 5 з 15«12345671415»
Пошук:


© Форум інформатиків України, 2007-2017.